Власть

Главная // Власть // За страх, а не за совесть

За страх, а не за совесть

Правозащитники и политики об отказе в условно-досрочном освобождении Ходорковскому

22.08.2008 • Ольга Малыш

М.Ходорковский. фото www.politnauka.org

Общественные деятели и правозащитники убеждены, что власть по-прежнему боится Михаила Ходорковского. В беседе с корреспондентами Собкор®ru они прокомментировали решение суда об отказе Ходорковскому в условно-досрочном освобождении.

Вадим Клювганд, адвокат Михаила Ходорковского:
"Мы заседали два дня. Они были непростыми. Наши оппоненты из службы исполнения наказаний, выполняя "команду" сверху, шли на все - вплоть до фальсификаций. Тюремным начальством в суд была представлена недостоверная информация о якобы совершенном Ходорковским нарушении, без каких-либо подтверждающих этот факт доказательств. Но суд, чтобы не допустить освобождения моего подзащитного, использовал этот формальный повод. Все остальные доводы - на грани смешного. Например, были сделаны выводы, что Ходорковский не встал на путь исправления, на том основании, что он не пожелал освоить в колонии профессию швеи-мотористки. Так что решение суда было неправомерным и необоснованным."

Лев Пономарев, лидер движения "За права человека":
"Мне кажется, что власти намекали на некое политическое решение, когда следствие по второму процессу было заторможено. Было ощущение, что процесс тормозят специально. Это бросалось в глаза. Можно было подумать, что идет какая-то торговля. Но после Осетии ситуация изменилась. Cиловая компонента во власти увеличилась, и это сказалось на процессе Ходорковского, который совпал по времени с военным конфликтом. Дальше, я думаю, мы будем сталкиваться только с еще большим ужесточением режима."

Борис Пантелеев, руководитель Петербургского отделения Комитета "За гражданские права":
"Такой результат был более чем предсказуем, по моему мнению. Даже если бы речь шла не о Ходорковском, результат был бы, скорее всего, такой же. Потому что последние два года в российской системе исполнения наказаний отношение к УДО становится все более жестким. Все чаще суды начинают отказывать в УДО, даже если сама администрация исправительного учреждения ходатайствует о предоставлении заключенному условно-досрочного освобождения. При этом процветает пышным цветом освобождение за взятки. Вот такая ситуация. А что уж говорить про Михаила Борисовича. Тут понятно, сам бог тут велел использовать ситуацию. Хотя в его случае суд действует совершенно по непонятной логике, неподвластной доводам разума."

Олег Козловский, лидер движения "Оборона":
"С самого начала была воля высшего руководства страны, чтобы Ходорковский сидел. Поэтому понятно, что никакой судья ничего не решает. Этот вопрос решается на высшем уровне. Я думаю, решается лично Путиным. В такой ситуации не приходится рассчитывать на улучшение судьбы Ходорковского. Я могу повторить, наверное, только то, что ни раз уже говорилось: Ходорковский выйдет на свободу только тогда, когда сменится руководство страны."

Сергей Городилин, исполнительный директор московского отделения СПС:
"Все сигналы, которые давала последние годы власть, говорили о том, что никто Ходорковского выпускать не собирается. Мы прекрасно понимаем, что многочисленные взыскания, усилия следователей по поиску каких-то новых зацепок – все это показывает, что его не хотят выпускать. Тем не менее, любой дорогой нужно идти до конца, и то, что ходатайство было подано и его не удовлетворили – это лишний факт о котором потом можно будет говорить."

Похожую точку зрения высказал и Евгений Ясин. Он отметил, что до тех пор, пока Путин во власти поблажек Ходорковскому не будет.

"Его посадили не для того чтобы выпускать, никаких УДО к нему применено не будет, это ясно совершенно", - заметил один из лидеров партии "Яблоко", член-корреспондент РАН Алексей Яблоков.

Об авторе:

Ольга Малыш