Обзор

Главная // Обзор // "Вы тут не скучайте без меня"

"Вы тут не скучайте без меня"

Первая реакция блогеров на приговор Навальному и Офицерову

18.07.2013 • Дмитрий Разин

Арест Алексея Навального. Кадр из ролика youtu.be/JE6v0N1uEf4

Было бы странным в русле проводимой властями политики ожидать от них не только уважения к оппонентам, но хотя бы простой рациональности. Но все же до последнего момента блогеры надеялись, что приговор Навальному будет условным. Пять лет тюремного заключения и взятие под стражу в зале суда шокировали не только самых умеренных оппозиционеров, но и многих сторонников власти.

В ходе прямой трансляции из зала суда было видно, что Алексей Навальный, слушая приговор, постоянно отсылает сообщения в "Твиттер" по айфону. Последним его посланием стало следующее: "Ладно. Вы тут не скучайте без меня. А главное — не бездельничайте, жаба сама себя с нефтяной трубы не скинет".

Последний пост Петра Офицерова в "Фейсбуке": "Я оказался на войне против своей воли, но теперь воюю по своей. Невиновным не нужно снисхождение — им нужна справедливость! Нам нужна Победа! И вот за это теперь я и буду бороться. Это мой выбор. Это моя страна. Ваш выбор за вами".

Реакция других блогеров.

Ольга Кортунова: "Они не люди. Никто. Просто не люди".

Сергей Шаргунов: "Ублюдство".

Дмитрий Гудков: "Сволочи!"

Максим Кононенко: "Это большая ошибка, конечно".

Николай Сванидзе: "Самое опасное то, что власть, сознательно наплевав на правосудие, закрывает, блокирует легальный вентиль. То есть ищет приключений для себя и для страны. И, боюсь, найдет".

Игорь Гуковский: "Ну что, ***, *** про "блогера", которому дадут условный срок?"

Олег Козловский: "Видимо, только теперь заткнутся все, кто писал про "Навального-мурзилку". Надо посадить человека в тюрьму, чтобы доказать, что он честный".

Леонид Гозман: "Больше всего меня поражает глупость — признать лидером оппозиции и сразу же посадить!"

Евгения Альбац: "В приговоре ни одной доказательной цифры. Блинов просто зачитал обвинительное заключение".

Глеб Павловский: "Зло несложно. 5 лет".

Александр Морозов: "Сейчас посмотрим на тех гнид, которые будут писать в "Известиях" и "КП" свои литературные упражнения на володинские темы: ах, как жаль, что посадили, как жаль, что не будет конкуренции на московских выборах... Давайте уважать решение суда и т. д.".

Борис Немцов: "Суд в Кирове решил, что обычная предпринимательская деятельность является преступлением.

Сколько после этого уедет из страны предпринимателей и сколько миллиардов долларов убежит из России, можно только догадываться. Сколько при этом будет потеряно рабочих мест, насколько вырастет безработица, режим тоже не волнует. Все ищут врагов России. А они перед нами — бастрыкины, блиновы, путины".

"Больше всего жалко маму и жену Юлю. Нет, они не плакали. Они стояли бледные как мел. Это был не суд, а судилище. Блинов не судья, а муляж. Приговор писал Бастрыкин. Блинов его лишь читал, запинаясь. Позорище. Будем продолжать борьбу".

Леонид Волков: "Суд" "установил", что "преступление" "совершено".

"Позиция предвыборного штаба, согласованная с кандидатом: это не выборы, никакого смысла участвовать в этом нет".

Максим Кац: "Кандидата посадили в тюрьму, все знают, что по политическим мотивам. И все обсуждают, снят ли он уже с выборов или еще нет. Да вы что вообще?"

Алексей Кудрин: "Приговор Навальному выглядит не столько наказанием, сколько направлен на изоляцию его от общественной жизни, избирательного процесса".

Сэм Клебанов: "Приговор Навальному огласили в День Нельсона Манделы, отсидевшего 27 лет и ставшего президентом страны".

Алексей Венедиктов: "И вся эта посадка в день 95-летия Нельсона Манделы, сидельца с 27-летним стажем, а затем президента страны, именем которой его сажали. Сюр!"

Илья Барабанов: "Извините, ребят, но это полный ***. 5 лет на пустом месте. Слов нет".

Дмитрий Зыков: "Было ощущение, что Кремль собирается разделять радикалов и умеренных в протесте. Одних под арест, других — в кандидаты. Но там слишком тупы".

Николай Клименюк: "После приговора по худшему из возможных сценариев не вызывает сомнений и худший из возможных сценариев сегодня на Манежной — провокации, винтилово, "массовые беспорядки". Булыжники уже аккуратно уложены в стопочку и ждут своего часа".

vadim1141: "Это не Навальному дали 5 лет, это нам всем пожизненное дали".

Lasunya3: "В школе я не понимала, как можно было допустить сталинские репрессии, но никак не рассчитывала, что увижу процесс вживую".

ElenaZev: "А был бы Навальный священником, смог бы за тот же срок пьяным двух человек на Гелендвагене задавить".

Илья Варламов: "Рынок акций начал падать после приговора Навальному".

ipasserby: "Неважно сколько дадут, реально или условно — суд сажает невиновных откровенно, показательно, под камеры. Суд, ветвь власти, умер".

Александр Хоц: "Я так давно живу в этой стране, что помню еще съезды КПСС и сборища народных депутатов. На одном из последних (перед тем как СССР накрылся медным тазом) коммуниста Ельцина снимали с должности секретаря московской организации и чуть ли не исключали из партии. Это казалось полным крахом жизни человека в СССР. А обернулось началом политического взлета. После снятия с должности Ельцин получил статус народного кумира, поскольку КПСС ненавидели уже практически все. История учит тому, что она ничему не учит. Власть хотела подпортить Навальному рейтинг? С Ельциным она получила "народного героя". Чем Навальный хуже?"

Владимир Варфоломеев: "Почему-то вспоминаются сейчас бессмертные слова Рамзана Ахмадовича Кадырова о судействе..."

Сергей Митрохин: "Только что политическая система России совершила еще один рывок к тоталитарному состоянию. Власть даже не пытается сшить дело более или менее красиво. Обычная хозяйственная деятельность стала "растратой". Утверждение, что ООО "Вятская лесная компания" (ВЛК) получала лес по заниженным ценам, ничем не подтверждается.

Суммой ущерба названы 16 миллионов рублей, то есть общая сумма поставок в адрес ВЛК. И плевать, что 14 миллионов из "украденных" 16 "Кировлес" получил сразу же, а задержка с остальной суммой связана только с начавшимся делом и плохой бухгалерией "Кировлеса".

Колокол зазвонил, и все остальное становится неважным. Неважно, что у нас с Алексеем отличаются политические взгляды, да и методы политической борьбы. Важно то, что следующим может стать кто угодно, в том числе и я сам.

Именно поэтому я сегодня в 19:00 приду на Манежную".

Михаил Роскин: "На мой взгляд, приговор Навальному можно считать официальным приговором оппозиции. Посадят его, потом возьмутся за активистов поскромнее. Начнется очередная волна арестов".

Николай Троицкий: "Непонятно, зачем в наших судах нужны судьи. Надо упразднить эту бессмысленную профессию. Лишнее звено. Зачитывать обвинительные приговоры могут хоть приставы, хоть менты, хоть козлы из Следственного комитета, хоть роботы".

Ирек Муртазин: "Приговор Навальному — это приговор не Навальному. Это попытка вынести приговор всем нам, кого еще не охватила и вряд ли уже когда охватит пандемия страха. Та самая пандемия страха, о которой написал еще утром 24 ноября 2009 года. В тот самый день, когда началось оглашение моего приговора".

Антон Носик: "К сожалению, ничего другого я и не ожидал, учитывая и весь задействованный против Навального силовой ресурс, и красивый жест Собянина по обеспечению "плюрализма" на выборах мэра Москвы.

Надеяться, конечно, можно и нужно. Но важно понимать логику поведения всех тех "жуликов и воров", уютный бизнес которых по роспилу России в последние годы разворошил Навальный. Им не до тонких схем, не до трехходовок, не до имиджа. Им всем нужно ровно две вещи: чтобы он замолчал и чтобы мы испугались".

Руслан Гассанов: "Потрясен не сроком Навального — чего ждать от палачей, — а равнодушием страны: ведь так посадить могут любого, даже святых!"

Павел Пряников: "Как я уже давно говорю, нас ждет застой и реакция. Ничего неожиданного в этом нет, 95 процентов истории России — это застой и реакция. А еще история России — это голод, холод и война. Процентов 40 истории, наверное. И помните, что кроме близких и родных вы никому не нужны.
А вся правда и покой — только на том свете".

Сергей Пархоменко: "Бойкотов выборов никто не любит. Никто в бойкот не верит. Но тут бойкот образуется сам собой. Потому что нет Навального — нет выборов. Не в чем участвовать. Не за чем идти. Не к кому. Не о чем спорить. Просто нету истории. Кончилась в ту минуту, когда Навального из нее силой выдернули..."

Ну вот, попробовали. На силовой вариант перешли сразу, не затягивая. Им кажется, что все это время они как-то хитро и тонко комбинировали. А в результате положение стало необыкновенно простым.

Нет Навального — нет выборов".

Маша Гессен: "Мы все еще не научились слышать то, что нам говорят русским языком уже полтора года. Власть сообщает устами президента, прокуроров, депутатов, что она тупая, злая и не остановится ни перед чем. Хватит удивляться, пора уже верить. Слушайте прокуроров. Слышишь, Maria Baronova, тебя посадят на два года. Слушайте Следственный комитет. Слышите, те, кого задерживали на выходе из метро "Площадь Революции" 6 мая? Вас посадят. Слушайте депутатов. Слышите, все, у кого в однополых семьях растут дети? Их у вас отберут. Это все правда. Они нам не врут. Хватит уже себе врать".

Михаил Светов: "Навальный свой подвиг совершил. Мог уехать и не уехал. А стоило ли его совершать, решите вы сегодня на Манежной".

raymond_saint: "Вот и все. Навальный сделал все, что мог. От него больше не зависит ничего. Не на кого надеяться больше. С этого момента мы сами по себе".

volnodum: "Сил Вам, мужества, и терпения, чтобы все это выдержать. Вы обязательно победите. Иначе и быть не может. Простите нас за то, что не смогли Вам помочь и оказались не готовы к переменам в той мере, в которой это было необходимо".

Владислав Наганов: "Все. Теперь у меня не осталось совершенно никаких сомнений — революция в России будет. Это неизбежно. Это — судьба. Просто констатирую факты".

Об авторе:

Дмитрий Разин