Пятая колонка

Главная // Пятая колонка // Моему другу и одному из умнейших и лучших публицистов России

Моему другу и одному из умнейших и лучших публицистов России

Юрий Самодуров: Психологически это понятно, а политически не очень правильно

09.10.2018 • Юрий Самодуров

Юрий Самодуров. Фото: svoboda.org

I

Женя Ихлов, тебе, умному человеку с небольшим счетом в банке, не надоело писать страшилки и убеждать себя и твоих читателей в том, как страшно было бы жить, если бы в 1993-м победил Хасбулатов, а не Ельцин? и пугать этим других? А разве не могло случиться, что если бы Хасбулатов победил Ельцина, то, будучи председателем Верховного Совета, избранного Съездом народных депутатов РФ, состоящего из избранных на выборах депутатов, он через короткое время внес бы в Конституцию поправку, превращающую президентскую республику в парламентскую и стал бы сменяемым на выборах председателем правительства, как лидер победившей на очередных выборах партии. Руцкой, будучи и.о. президента, после этих поправок в Конституцию стал бы "английской королевой", а еще вернее пост президента был бы Хасбулатовым и новыми поправками в Конституцию упразднен, потому что как показывает указ 1400 и президенты и цари нашей стране противопоказаны, поскольку без революции не сменяемы, а выборы в парламент были свободными и честными тогда и остались таковыми бы и сегодня. Баркашов бы сел в тюрьму, поскольку отказался бы разоружить свой парамилитарный отряд. Не началась бы в 1994-м война России с Чечней. Дудаев и Хасбулатов по этому вопросу договорились бы. Заодно не было бы и второй войны с Чечней...

Ни Руцкому, ни Хасбулатову, ни Макашову, который через короткое время стал бы фельдмаршалом в отставке, во сне бы не приснилось проводить в 1995-1996 залоговые аукционы, а ваучеры были бы именными. В стране поэтому возникла бы не воровская, псевдорыночная экономика с феодальными отношениями, как сегодня, а настоящая, растущая "снизу" на честные, трудовые капиталы рыночная экономика (Хасбулатов был ее сторонником). Ельцин бы после судебного процесса над ним за издание антиконституционного указа 1400 отсидел бы год и был бы помилован. Зюганов проигрывал бы все очередные выборы, поскольку по-прежнему возражал бы против рыночной экономики. Путина бы и его нынешнего режима имитационной демократии, созданного Ельциным, не было бы в помине. Россия стала бы членом НАТО. Твой небольшой счет в банке — ты ведь заработал свои деньги честно — был бы в безопасности, и ты, как сейчас это делаешь, продолжал бы писать по пять интересных статей в день, которые я бы с интересом читал. Будь здоров и не пугай больше себя и людей!

II

Как и многие мои читатели, отдаю себе отчет в том и согласен с тем, что написал Леонтий Бызов: "В случае победы Верховного совета проблем возникло бы тоже очень много. Лучшим вариантом были бы одновременные перевыборы. Но с огромным упорством обе стороны, особенно ельцинская, шли напрямик к войне. Слишком много было поставлено на кон. Шакалы, сгруппировавшиеся вокруг Бориса Николаевича, своего шанса получить в бесконтрольное пользование все и вся, не упустили".

Выступаю и агитирую я не за обеление Хасбулатова и Руцкого и не за очернение Ельцина. И, кроме того, сам был в 1987-1991 и в 1993-м на стороне Ельцина. Я за то, чтобы новое поколение демократических активистов знало и понимало, что истоки режима Путина — это ельцинская эпоха и что менять нужно многое, созданное во время Ельцина и Гайдара, а не только при Путине. Я думаю, что то, что ветераны демдвижения говорят: "Не сметь трогать Ельцина — он совершил великое дело, победил Горбачева, распустил СССР, победил "красно-коричневых", осуществил приватизацию!" ослабляет наше требование создания в России не воровской, а нормальной и социально-ориентированной рыночной экономики, ослабляет антипутинское движение, тормозит образование (во всех смысла слова) нового активного молодого слоя демократических активистов и политиков.

На оценку читателями того, что пишет и говорит Ихлов и что говорю я, накладывается ОГРОМНЫЙ и долголетний психологический страх самих читателей перед событиями 1993-го и нескольких последующих и предыдущих годов и ОГРОМНАЯ многолетняя традиция именно такой интерпретации тех событий известными и ПУБЛИЧНЫМИ лицами. "Ельцину и нам угрожали черно-коричневые", "нас всех бы расстреляли", "начались бы погромы" и "нельзя отменить и изменить результаты залоговых аукционов". Я думаю, что психологически это понятно, а политически не очень правильно и является, повторю, (!) препятствием для образования нового поколения демократических активистов и политиков. Будущее уже определяем не мы, а молодежь. Но наши — старшего поколения и современников тех событий — оценки истоков и происхождения сущностных черт режима Путина сильно влияют на борьбу с этим режимом.

Об авторе:

Юрий Самодуров

Юрий Вадимович Самодуров с конца 1980-х годов фигурировал в прессе как правозащитник. О более раннем периоде его жизни сведений в публичном доступе нет - известно лишь, что одна из его бабушек, Ольга Слиозберг, была репрессирована и впоследствии опубликовала лагерные воспоминания. В конце 80-х годов Самодуров, по некоторым сведениям...