Пятая колонка

Главная // Пятая колонка // Без права на ошибку

Без права на ошибку

Вадим Зайдман о подлинных русофобах

08.02.2019 • Вадим Зайдман

Ельцин и Путин

Во вчерашнем посте Виктории Ивлевой о нашумевшем интервью Аркадия Бабченко трем журналистам "Эха Москвы" мне резанула слух вот эта фраза: "...что с ним (с Бабченко. — В. З.) произошло и когда, сделавшее возможным поворот от человека, любившего войну, к человеку, понявшему весь ее ужас". Весь пост Виктории Ивлевой — в защиту Бабченко от трех "эхопитеков". Этой фразой она, конечно, хотела показать, какой Бабченко, сумевший пересмотреть свое отношение к войне, молодец. Но невольно она оказала ему дурную услугу, выдав его суть с головой.

Потому что. С нормальным человеком ничего не может произойти такое, чтобы он понял весь ужас войны — потому что нормальный человек в принципе НИКОГДА ЛЮБИТЬ ВОЙНУ НЕ БУДЕТ, она для него ужасна всегда, по определению. Любить войну может или ребенок-несмышленыш, или авантюрист, или потенциальный садист-убийца, которому война дает возможность избывать свои садистские наклонности.

Бабченко вроде ребенком уже не был, когда началась чеченская война. Не говоря о войне грузинской.

Своей любовью к войне и участием в ней он внес свою лепту, пусть и малую, в становление режима и, как следствие, в то, что с ним самим произошло.

Так же, как внесли эту лепту все так называемые демократы, начиная, увы, Немцовым и заканчивая Березовским, которые так страшно расплатились за свою необъяснимую слепоту в 1999–2000-х годах.

Обо всем этом я написал в комментарии под заметкой Ивлевой, и, конечно, меня тут же подвергли обструкции. И за Бабченко, и за Немцова.

По поводу самого Бабченко мне даже нечего сказать в ответ, поскольку там не было вообще ни одного возражения по существу (невозможно же отрицать факт его участия в войнах на стороне агрессора), только улюлюканье: не сметь трогать нашего кумира! — да он просто ему завидует (чему завидует? — его участию в войнах, в убийствах?), возмущение, почему я отказываю Аркадию в праве пересмотреть свои взгляды. Да не отказываю — молодец, хоть теперь пересмотрел, на Высшем или Страшном суде зачтется. Я только призвал не лепить культ Бабченко, тем более что он не ангел с крылышками. "Не сотвори себе кумира"...

С Борисом Немцовым получилось интереснее. Меня обвинили в несусветном фантазерстве, в короткой памяти, стыдили в незнании современной истории, а на самом деле, как заявили мои оппоненты, Немцов накануне прихода Путина во власть постоянно высказывался против Путина, сопротивлялся его "назначению" президентом России.

Я понимаю, что отношение либералов вообще и Немцова в частности к выборам Путина в 2000 году — это не тема обсуждаемого поста Ивлевой, но поскольку она все-таки затронута и получила довольно бурное обсуждение, отвечаю.

Память у меня не короткая. В 1999 году я, не отрываясь, следил за событиями, в ужасе от того, кого они всеобщими усилиями ведут во власть. Я был в ужасе от российских демократов: от Явлинского, от Хакамады, от Немцова, от всех-всех-всех, кулаки сжимались от отчаяния и бессилия помешать этому, и, помню, дал тогда себе нечто вроде зарока или обета: запомнить их всех поименно, чтобы потом, когда они прозреют, не дать себя сбить с толку сказками, что они все про Путина понимали с самого начала.

Запомнить их поименно было нетрудно, потому что, кажется, никто, кроме одной Новодворской, не был против Путина. Все поголовно радовались приходу молодого и непьющего.

Что касается конкретно Немцова, то он, как бывший вице-премьер, не мог не знать о докладе Марины Салье, который был спущен, в том числе его другом Чубайсом, на тормозах. Он очень благожелательно отзывался о Путине в предвыборную кампанию, он прекрасно общался с Путиным до 2002 года, до Норд-Оста — это с его же слов, они были до 2002 года — цитата — "в нормальных отношениях".

Ну, а чтобы избежать очередных обвинений в бурной фантазии, я провел мини-расследование. Глубоко копать не потребовалось, вся необходимая информация наличествует в "Википедии".

Итак. "Википедия", статья "Немцов, Борис Ефимович".

Раздел "Создание "Союза правых сил":

В августе 1999 года Немцов положительно отозвался об утверждении Владимира Путина на посту председателя правительства России: "Для "правых" сил Путин — вполне приемлемая фигура. Он работоспособный, опытный и умный человек, примерно одного уровня со Степашиным" [115].

115 — это ссылка: Немцов поддерживает назначение Путина премьер-министром.

Раздел "Выборы в Государственную думу 1999 года":

После появления "Союза правых сил" 27 ноября 1999 года Немцов назвал Владимира Путина самым достойным человеком из всех кандидатов, которые намереваются участвовать в выборах президента России в 2000 году. Он заявил, что следующим президентом должен быть Путин. По мнению Немцова, Путин ответственный, честный, не боящийся принимать сложные для себя решения человек, который сформирует дееспособное, ответственное и грамотное правительство [120].

120 — Дебаты в прямом эфире // "Эхо Москвы". — 27 ноября 1999

Вот так Борис Немцов был против Путина. Читайте, смотрите и наслаждайтесь тем, что он говорил, как он радовался молодому, способному, ЧЕСТНОМУ Путину.

К чему я это все по большому счету написал? Потому что я устал уже слушать, что все имеют право на ошибку, на пересмотр взглядов. А если эти ошибки хуже преступления? Которые, совершенные десятками, сотнями людей — имеющих, разумеется, право на ошибку! — в итоге и вырастили из этого крошки Цахеса, этого лилиПутина — того монстра, который убил тысячи людей в Украине и Сирии (не забудем Чечню и Грузию) и превратился в главную мировую угрозу!

Говорите, трудно было все это предвидеть и потому легко ошибиться? Бросьте!

Уже один факт службы Путина в "руссише гестапо" должен был остановить наших демократов, а уж история с взрывами домов и особенно "учениями в Рязани" должна была сделать зрячими совершенно ослепших. Но — необъяснимым образом — не сделала.

И — если Путин начал свое президентство с взрывов домов с собственными гражданами, нужно ли было иметь какую-то особую проницательность или прозорливость, чтобы предугадать, как он продолжит?! А ведь взрывы случились за девять месяцев до выборов, когда все еще можно было переиграть с претендентом на престол!

Совершенно прав Виктор Шендерович: "Никакого Сечина, никаких золотовых, бастрыкиных и чаек в те поры не было на поверхности". Это вся демократическая свора России — иначе не скажешь — привела Путина во власть. И не были они, конечно, никакими идиотами, а все понимали, доказательством чему тот факт, что никто из них не покаялся (исключение — Немцов и в какой-то мере Березовский, но и Немцов не до конца понял, в чем была настоящая ошибка; он считал, что Ельцин и все они трагически ошиблись с преемником (см. свидетельства Немцова, собранные Андреем Илларионовым), и даже ему не пришло в голову, что институт преемничества — это вне сферы демократии, что даже если бы преемником назначили самого либерального демократа, да вот хоть его, Немцова, — это было бы не просто недемократично, это было бы злоупотребление властью).

Никто не покаялся, все в шоколаде, все довольны, цветут и пахнут.

Одна Валерия Ильинична Новодворская, как вещая Кассандра — "без умолку безумная девица..." — кричала об опасности.

Так что — я злопамятен. "Мы поименно вспомним всех...".

Вся эта "демократическая" свора, все понимавшая, но наградившая Россию (и весь мир) Путиным в угоду сохранения своего благополучия и безопасности — и есть злейшие враги России.

РУ-СО-ФО-БЫ.

Об авторе:

Вадим Зайдман

Вадим Зайдман

Родился в 1964 году в Запорожье. Окончил машиностроительный институт, работал инженером. В 90-е уволился с предприятия и занялся мелким бизнесом. В те же годы выпустил несколько книг для детей и подростков. В 2001 году эмигрировал в Германию, в Нюрнберг. В 2004 году открыл небольшое бюро путешествий и экскурсий, в конце того же года вместе с...