Пятая колонка

Главная // Пятая колонка // Полку Дракона прибыло

Полку Дракона прибыло

Пётр Межурицкий: Литература — это не только праздные выдумки

18.01.2021 • Пётр Межурицкий

Кадр из к/ф

Читаю массу откликов от людей, которые как будто должны знать цену самопожертвования, но при этом с чуть ли не издёвочками по адресу Навального отзываются о его поступке. Мол, ну что за глупость, предпочесть путинский застенок сытой жизни в Германии, да еще в качестве гостя самой канцлерши.

Ребята и девчата, вы чего? Что с вами?

Вы когда "Дракона" читали, тоже восхищались начальством, потешаясь над дураком Ланцелотом?

Или то литература, а это жизнь?

А то еще заявите, что Евгений Шварц ничтожный бумагомаратель.

По-моему, вы на этом пути.

О гениальном произведении Шварца еще поговорим, а пока, может быть, заглянем в Библию? В этой Книге очень много о самопожертвовании и, более того, даже о том, а на фига оно кому нужно, если враг все равно торжествует.

В Библии есть длинный рассказ о периоде древних иудео-филистимлянских войн, в которых решалось, быть или не быть Израилю, стране, которая впоследствии стала родиной религий, определивших современный облик человечества. И есть в ней рассказ о судьбе и подвиге израильтянина Самсона, пожертвовавшего собой. Победой Израиля этот подвиг не стал и стать не мог, но в историю человечества как пример сопротивления вошел.

Царем-победителем в тех давних войнах стал Давид, начавший строительство Иерусалимского Храма.

Только спрашивается, а стал бы Иерусалим столицей и был ли бы в нем возведен Храм, если бы не самопожертвование Самсона, которое он совершил задолго до торжества царя Давида?

При чем тут самопожертвование Навального?

Ну да, библейская беллетристика — это просто так. Прочитал и забыл. Потому что жизнь — это другое.

А раз другое, то вернемся к "Дракону" Евгения Шварца, потому что я склонен полагать, что литература — это не только праздные выдумки, но ещё и нечто значимое не только о прошлом и настоящем, но и о будущем. Поклонников царства Дракона и тех, кто насмехается над Ланцелотом, могу огорчить: свою битву с Драконом Ланцелот все-таки выиграл.

Только "а что потом?", как говорил поэт.

А потом будет правление Бургомистра.

В переводе на наши реалии скажу, что Дракон не вечен, и мало того — время его близко. Только, если, конечно, верить Шварцу, и нынешний главный узник президента России президентом не станет. Страну возглавит некий Бургомистр, которого искать надо в ближайшем окружении Дракона.

Хороший это конец данной сказки или плохой?

Ну, не самый плохой, скажу я.

Зверства, может быть, вовсе не исчезнут, но драконовскими уже точно не будут.

Об авторе:

Пётр Межурицкий