Статьи

Главная // Статьи // Рейдерская атака Кремля на музей Сахарова

Рейдерская атака Кремля на музей Сахарова

Дело против Самодурова - это способ посадить на его место кремлевского приспособленца

20.05.2008 • Вадим Белоцерковский

Вадим Белоцерковский

На мой взгляд, главная цель подготавливаемого суда над Юрием Самодуровым – захват музея и общественного центра имени академика Андрея Сахарова. Дополнительно власти желают, видимо, продемонстрировать "Who is mr. Medvedev". Почти год они не поднимали дело о выставке ("Запретное искусство"), ждали, видимо, момента, когда можно будет это дело эффективнее использовать. И вот посчитали подходящим начать дело на другой день после инаугурации Медведева. И г-н Медведев не мог не знать об этом начинании и завизировал его. Музей имени Сахарова - это не объект для рядового экономического рейдерства!

Нетрудно спрогнозировать, что планируют дальше делать власти. Тем или иным образом они хотят устранить Самодурова из музея и поставить на его место деятеля управляемого, исповедующего теорию "смягчающего конструктивного влияния" на власть, который превратит музей в объект при администрации премьера и президента. Вроде Общественной палаты. И уже никаких сборищ оппозиционеров и правозащитников, никаких запрещенных выставок, никаких выступлений против войны в Чечне. Начали с НТВ – кончают музеем Сахарова.

Они бы, конечно, с радостью и от самого его имени избавились. Сахаров с его идеологией и принципами совершенно неприемлем для кремлевских серийных гуманистов. Путин не раз заявлял, что готов иметь дело с противниками, но не с предателями. Сахаров, работавший на оборону, допущенный до всего самого святого и объявивший после этого "войну родному строю, родной стране" – предатель! По Путину. Да и "прозападное" мировоззрение Сахарова совершенно неприемлемо. Он постоянно аппелировал к Западу и к главному противнику России – США. Помнится, как Путин, став премьером, прибыл на могилу Сахарова в какой-то из его памятных дней и возложил цветы – и точка, больше Путин никогда о памятных сахаровских датах не вспоминал, игнорировал. Но стереть имя Сахарова – на это у путинистов пороху не хватает. На Западе это произведет эффект, разрушительный для внешней политики и имиджа страны Путинии.

Так что суд над Самодуровым имеет главной целью вытравить дух Сахарова из России. Попутно – лишить оппозицию своего клуба, места для вредоносных выставок и для конференций. Характерно, что уже второй раз власти не стесняются начинать судебное преследование Самодурова по жалобе реакционных православных группок, сама деятельность которых представляет собой возбуждение национальной и религиозной ненависти. Несколько лет назад 5 тысяч подписей таких вот экстремистов собрала петиция, сочиненная группой думских "нацпатриотов", в которой содержалось требование запрещения иудейских религиозных организаций в России, как "антипатриотических и антирусских". В петиции говорилось даже о том, что иудеи "по-прежнему употребляют (в России) кровь христианских младенцев". И это не гипербола в искусстве, это фашистская пропаганда. Однако прокуратура отказывалась возбуждать расследование по поводу упомянутой петиции по требованию правозащитников. Не находила там состава преступления: "разжигания межрелигиозной и национальной ненависти".

А что касается организации выставки "Запретное искусство" в музее Сахарова, то находятся очень умные люди, которые, рассуждая глубокомысленно, приходят к выводу, что Самодуров все-таки не должен был проводить такую выставку, как и три года назад выставку "Осторожно, религия!". Что тут сказать? Сами эти умные господа про себя прекрасно понимают, что в цивилизованных демократических странах никто на подобные выставки не обращает прокурорского внимания. Не хочешь, не смотри! Например, ни датского карикатуриста, который пририсовал бомбу к голове пророка Мухаммеда , ни публикатора в Дании к суду не привлекали! Самодурову, на мой взгляд, не надо был только одного делать: завешивать стены с "запрещенными" картинами полотнищем с дырками, дабы кто пожелает картины видеть, смотрел на них через дырки. Это уже была ненужная уступка путинистам. Даже если бы никаких картин на стенах не висело, они нашли бы повод придраться к Самодурову. Оружие подкинули бы или наркотики, или еще что-нибудь придумали.

Общественность страны, не зараженная эпидемией холуйства и пофигизма, должна сделать все, что бы защитить Самодурова, музей и имя Сахарова. Тут сгодятся и петиции, и пикеты-митинги, и аппеляция к "вражескому" Западу. Медведев собирается в Германию? Значит, нужно обратиться к демократической общественности этой страны с призывом встретить его соответствующим образом. В Германии высоко чтят имя Сахарова. И к органам ЕС нужно обращаться. И к американской общественности и политикам. Это будет тяжелейшим поражением российских демократов, если они допустят осуждение Самодурова и захват музея Сахарова. Это очень пагубно отзовется на судьбе всей страны.

Постепенно это осознается! Я не могу себе представить Москву без музея Сахарова. Настоящего, под руководством Самодурова, а не муляжа под рукоприкладством какого-нибудь наглого приспособленца. Заодно надо ставить вопрос и о финансировании музея. Российские предприниматели и всяческие фонды едины в своем нежелании помогать сахаровскому музею. Все наложили в штаны от страха впасть в немилость у кремлевских карликов.

Руки прочь от Самодурова! Спасем музей Сахарова, самого светлого человека России!

Об авторе:

Вадим Белоцерковский

Белоцерковский Вадим Владимирович — литератор, активист российского правозащитного движения, научный сотрудник Международного института самоуправления и самоорганизации (США — Германия). В прошлом — выпускник химфака МГУ, преподаватель, писатель и журналист, диссидент сахаровского направления. Эмигрировав из СССР в 1972 году, работал комментатором...