Пятая колонка

Главная // Пятая колонка // Неутомимое "Billingket"

Неутомимое "Billingket"

"Выкупим Аляску!", "Девальвируем форт Нокс с потрохами!", "Каждой российской семье — по золотому самовару!"

01.04.2021 • Евгений Емельянов

Совещание в Кемерово по лиувидации последвтвий пожара, 27.3.18. Источник - kremlin.ru

В последние часы на сайте агентства были выложены новые материалы:

Аутентичность данных, которыми мы располагаем, до некоторой степени дискуссионная. Тем не менее, мы рискнули предложить вниманию читателей информацию, указывающую на недавнее закрытое заседание высшего синклита. Ниже приводится аннотированная расшифровка аудиозаписи события.
Billingket

...Негромкий, водянистого тембра голос председательствующего произнёс:

— Друзья, коллеги! Ввиду большой важности и исключительной конфиденциальности той информации, которую нам сегодня предстоит обсудить, нынешняя сессия проводится в спецпомещении, особо защищённом от непрошеного доступа и неосторожных утечек. Надеюсь на ваше понимание и прошу передать все ваши личные электронные средства офицеру безопасности на временное хранение... Так... Закончено?.. Спасибо, полковник.

После этой, вполне благоразумной, процедуры председатель перешёл к программе:

— Как обычно, у нас несколько проблемных тем, среди которых безусловный приоритет имеют вопросы внешней и внутренней обороны. Сейчас военный министр, в рамках принятой оборонной концепции, представит нам некоторые создаваемые или уже принятые на вооружение образцы высокотехнологичного оружия пятого и даже шестого поколения.

Передавая слово докладчику, руководитель форума объявил дебютанта: "Гиперболоид "Светлый луч".

— Прошу Вас, генерал!

С характерным дефектом речи, который, по-видимому, мало отразился на успешной карьерной истории его обладателя, министр произнёс:

— Речь идёт о новейшем боевом мегалазере на основе гомогенных торсионных пучков, отдающем в импульсе энергию в восемь мега... — в возникшей паузе были слышны звуки листаемой папки. Наконец, министр, видимо найдя нужное слово, закончил фразу: — Мегаджоулей.

— Любопытно, что это за пучки такие? — приостановил его ведущий.

— Это наше такое, — начал генерал армии, вновь суетливо хватаясь за папку, — такое наше... ноу-хау.

После чего почти спокойно пояснил:

— В наших внутренних изысканиях в области квантовой оптики были открыты эффекты, позволяющие генерировать высокоэнергетические пучки оптического диапазона в торсионных полях. Такого рода пучки обладают феноменальной способностью к сжатию, а благодаря их необычайной устойчивости к рассеянию на дымке и тумане, они сохраняют свою энергию на значительных расстояниях. Поразительно также то, что торсионные пучки практически не подвержены реверсу.

— То есть? — полюбопытствовал председатель.

— Последнее свойство уникально, — сказал военный. — Оно означает, что такие оптические импульсы не поддаются парирующему возврату уголковыми отражателями со стороны атакуемой цели.

— Ну-ну, — озадаченно отозвался на загадочное ноу-хау его визави, сопровождая это звуками машинально перекатываемой по столу авторучки.

Между тем военачальник продолжал:

— Мобильная установка на платформе "Арматы", оборудованная перископической оптикой, может работать из глухих укрытий, так сказать, буквально "из-за угла". В перспективе рассматривается возможность атаки загоризонтных целей за счёт искусственной рефракции...

Ручка приостановилась, и голос с лёгким нетерпением перебил:

— Вы нам сразу скажите, этот ваш "мегалозавр с перископом" лобовую броню "Абрамса" берёт?

— Пока только ослепляет, — неловко оправдывался генерал. — Профильное министерство задерживает с энергетическим блоком. Кивают на издержки импортозамещения и спекулируют ссылками к санкционному фактору.

Повисла тягостная пауза, которую заполняла лишь вновь ожившая ручка.

Наконец, её хозяин в узнаваемом стиле откомментировал:

— Между нами, девочками, говоря, "излучалка" у этого "луча" пока что не впечатляет.

— Хотя, — резюмировал он, — если подать в умело анимированной графике, то почему бы и нет?

— Ну что там у нас на второе? — стандартно и не очень весело пошутил обладатель бесцветного голоса и сам же объявил:

— Аннигилятор "Весёлый лабиринт"... Прошу!

Генерал опять полистал свою папку, которую из-за требований режима приходилось использовать вместо обычных в таких случаях электронных средств презентации, и, уже не спотыкаясь о незнакомые слова, загнусил:

— Изделие "Лабиринт" представляет собой гравитационный генератор сингулярных чёрных дыр, способных бесследно и полностью поглотить первый "обезоруживающий" ядерный удар противника с последующей трансцендентной аннигиляцией его многомегатонного импульса, который...

— Стоп-стоп-стоп! — с ноткой недовольства остановил генерала голос из председательского кресла. — Про обезоруживающий удар нам всё понятно, про чёрные дыры мы тоже наслышаны, хотя и без деталей, а с этим вот трансцен... ну, в общем, со всем остальным, будьте любезны, поподробней.

Тут же появившийся откуда-то секретный эксперт пояснил высокому собранию, что вся материя, поглощённая гравитационным ядром чёрной дыры, портируется через транссистемный К-ноль-переход в другое измерение с инверсной симметрией, где и конвертируется в новые специфичные формы.

Слова секретного доктора звучали очень внушительно, но озадачивали ещё больше. Почтенная публика честно попыталась постичь эту странную музыку слов, но обречённо отказалась от неподъёмной задачи.

Тем временем внимание саммита вновь сосредоточилось на министре, который проинформировал собрание о том, что эксперимент с аннигиляцией по существу подтвердил теоретические выкладки, и дыра была практически сгенерирована. Но на каком-то этапе она вышла из-под контроля, поглотив как большую часть самой установки, так и по странному казусу — всю финансовую документацию.

Зал ответил дружным понимающим хохотом, а чей-то голос отметил, что этот национальный феномен хорошо известен всем присутствующим и что он столь же незыблем, как и земное тяготение.

Председатель же не без ехидства заметил, что для замысловатой и туманной "трансцендентности" у этой экспериментальной дыры слишком много сходства с банальной "дыркой от бублика".

Обращаясь к обескураженному докладчику, он осведомился о состоянии дел у аниматоров-реконструкторов и, получив удовлетворивший его ответ, вернулся к регламенту:

— Так что там на десерт?

И десерт не преминул побаловать изысканным угощением от лёгкого стрелкового вооружения.

Лаконично, по-военному, генерал довёл до сведения присутствующих, что отныне самый выдающийся во всей солнечной системе автомат будет комплектоваться только новейшими пулями, изготовленными по технологии "стелс".

Саммит ответил ему признательными аплодисментами.

Когда военная тема оказалась исчерпанной, ведущий объявил собранию:

— Представляю вам председателя совета директоров корпорации "Ростехдизайн", в прошлом моего сослуживца и коллегу, который приготовил для нас некую сенсацию... Прошу Вас!

Хорошо известный собранию сановный бизнесмен в штатском сообщил:

— Некоторое время тому назад в научно-исследовательском секторе нашей компании по одной из наиболее закрытых тем были получены интересные и весьма обещающие результаты. На выдаче Государственного суперкомпьютера (как говорится, на кончике пера) был открыт новый сверхтяжёлый элемент периодической системы. По пророчеству госкомпьютера новорождённому суждено было оказаться короткоживущим элементом, содержащим в своём ряду распада золото.

Заскучавшая было от узкоспециального отчёта аудитория оживилась, услышав близкое и понятное слово в конце тирады.

Отчёт тем временем продолжался:

— В качестве исходных материалов для синтеза супертяжа были использованы некоторые трансураны. В результате ядерной реакции в нашем гамма-сколотроне он был реально синтезирован и за свою короткую жизнь в точности подтвердил прогнозируемый распад до благородного металла.

Послышались вопросы:

— Как называется новый элемент?

— Рабочее название (порядковый номер его не оглашается) звучит вполне пристойно — "Кремлий".

— Сколько же золота вы намыли за всё это время? — осведомился ведущий.

— Доли микрограмма, — невозмутимо ответил куратор проекта.

— Сногсшибательно, — не удержался от иронии чей-то голос.

— Скудновато, учитывая вложения в НИОКР, — педантично заметил другой.

— Будем надеяться, что сенсация ещё где-то впереди, — мягко оборвал полемику модератор. — Послушаем дальше.

Предсовета продолжил свою речь:

— Для реальных весовых количеств требуется значительный объём трансурановых элементов и мощные пучки нейтронов большой плотности. Причём не в исследовательском ускорителе, а в промышленном реакторе.

После небольшой паузы он сообщил:

— Неожиданным подарком судьбы оказались внушительные запасы радионуклидов, которые образовались в густо настоянном котле печально знаменитого и героически павшего национального озера Карачай, что в Челябинской области. В наше время эти залежи могут и должны послужить благому делу.

Присутствующий на совещании высший иерарх, как человек, сведущий в вопросах ниспосланных благ, тут же опознал в этом промысл божий и авторитетно заверил его.

После реплики святого отца докладчик вернулся к повествованию:

— Что же касается реактора, то какое-то время тому назад было проведено испытание экспериментального образца в местечке Нёнокса, под Северодвинском. Завершилось оно, как вы помните, трагично (мир тогда решил, что мы провели испытания ядерного ракетного двигателя).

В зале послышались скорбные слова о героях и анафемы в адрес врагов.

Изложение продолжалось:

— После первой неудачи последовали два успешных испытания, и к настоящему времени на заполярном архипелаге возведён промышленный реакторный комплекс для масштабного производства благородного металла. Несколько дней назад была произведена его первая реальная загрузка и пилотный запуск. Результаты могут появиться в ближайшие часы.

Смысл услышанного медленно, но неуклонно овладевал сознанием аудитории, вызывая у неё прагматические вопросы к докладчику:

— Вы что же, рассчитываете начать промышленное производство золота?

— Именно это мы собираемся делать.

— Можно ли предположить, что эта заполярная пекарня станет выпекать румяные брусочки с сакраментальной стигмой из четырёх девяток?

— В некотором роде это так.

— А какова производительность комплекса?

— Проектная мощность составляет десять тысяч тонн в год.

— А что можно сказать о ресурсах Карачая?

— Можно сказать, что Клондайк сдохнет от зависти.

После кратковременного шока разразились безудержные рукоплескания, сопровождаемые восторженными возгласами: "Выкупим Аляску!", "Девальвируем форт Нокс с потрохами!", "Каждой российской семье — по золотому самовару!".

Поблагодарив слушателей, докладчик в заключение с подъёмом произнёс:

— В эти исторические минуты, в преддверии золотого половодья, триумфально завершается исконная тоска нашего народа по чуду!

Когда эйфория немного улеглась, у всех сразу проявился острый государственный интерес к проекту. Но по-настоящему каждого волновал лишь один вопрос: какого объёма заказывать личный сейф?

С офисом компании собрание поддерживало фельдъегерскую связь, и за новостями был отправлен курьер. На этом собрание позволило себе небольшой перерыв.

После кофе-брейка форум перешёл к очередным вопросам.

Новый докладчик в громком представлении не нуждался, ибо был своим среди своих. Коротко, по-деловому, он доложил:

— Для сил специальных операций разработаны так называемые бинарные биокомпоненты. Рассматриваемые раздельно, они вполне легальны в международно-правовом плане. Невинные порознь, они обеспечивают очень убедительный эффект при их соединении в организме носителя. Методика их использования допускает большое разнообразие оперативных приёмов, позволяя разнести употребление компонентов как по времени, так и по месту. Сфера их применения примерно та же, что и пресловутых (прости господи) "синих трусов". Следует также отметить, что для социальной коррекции поднадзорного контингента, необдуманно покушающегося на национальную стабильность, прославленный коллектив НИИ органической химии из Шихан (ГосНИИОХТ) предлагает комплекс фосфорорганических витаминов с магическим названием "Новизна".

Вслед за ним слово получил влиятельный чиновник Минюста с сообщением о новой инициативе руководства ФСИН, но высказаться не успел, так как прибыл фельдъегерь с секретной почтой, и всё остальное было отодвинуто на второй план.

Содержание доставленной курьером депеши предложили огласить самому куратору золотого проекта. Хорошо сдерживая объяснимое волнение, респектабельный олигарх прочитал: "Успешно получены первые килограммы драгоценного металла".

Победное "Ура!" вырвалось из страждущих душ, утомлённых изматывающей погоней за зажиточным минимумом.

Тем временем человек с депешей продолжал:

— Образец с периодом полураспада порядка двух суток превращается в ртуть, в полном соответствии с характером распада полученного радиоактивного изотопа золота.

Последние слова были столь невероятны, что, произнеся их, человек, словно не доверяя себе, ошеломлённо передал документ председателю форума. Тот некоторое время внимательно изучал его, после чего завершил чтение:

— Продукт наряду с нестабильной фракцией также содержит и стабильное (т.е. такое же, как и природное) золото в соотношении один грамм на тонну.

После затянувшейся паузы, забыв про свою ручку, он меланхолично заключил:

— Что ж, мы всегда хотим как лучше.

Об авторе:

Евгений Емельянов