"Израильская, — говорю, — военщина
известна всему свету!
Как мать, — говорю, — и как женщина
требую их к ответу!"
Александр Галич
Полку миллионов, если не миллиардов, защитников "мирных палестинцев" и обличителей Израиля — "государства апартеида" — прибыло.
Катя Марголис, с которой я солидарен по подавляющему числу вопросов, написала пост, удручающе повторяющий зады пропаганды ненависти к Израилю его врагов. Оговариваясь, правда, что она ничего не утверждает, а только задается вопросами. Так сказать, информация к размышлению. Но по существу это можно сравнить только с постом, в котором бы повторялись зады путинской пропаганды в отношении Украины.
Вот если выделить теги (ключевые слова или выражения) ее статьи, я бы выделил следующие: "израильский колониализм и оккупация, ошибочная/преступная политика Израиля в отношении оккупированных территорий" и, наконец, вишенкой на торте: "из истории мы знаем, что и жертва может стать агрессором". Что ж, спасибо еще, что прямо не назвала евреев фашистами нашего времени — как это делают ненавистники Израиля и многие европейские полезные идиоты.
И ведь не свело скулы от перечисления основных нарративов в отношении еврейского государства не только ненавистников Израиля, но и недоброй памяти советского агитпропа.
А теперь, чтобы не быть голословным, давайте конкретно пробежимся по задаваемым Катей Марголис для размышления вопросам.
"Что является главной целью нынешних ответных военных операций Израиля сейчас: возмездие, освобождение заложников или гарантии неповторения?
Если в приоритете жизни заложников, то как отключение воды и лишение еды жителей Газы способствует освобождению этих заложников? Те же вопросы про бомбежки с воздуха?"
Естественно, отключение воды и лишение еды жителей Газы мало поспособствуют освобождению заложников. Но почему уважаемый автор решила, что у Израиля только одна цель в этой войне против террористического образования? Почему ей не приходит в голову то простое соображение, что здесь имеет место целый комплекс главных целей: и возмездие, и освобождение заложников, и гарантии неповторения — что можно обобщить как выкорчевывание осиного террористического образования, называемого Сектором Газа.
Далее Катя Марголис задается вопросом, возможно ли (в значении допустимо ли) в принципе израильтянину одновременно "оплакивать жертв кошмарной резни, защищать свой народ, ненавидеть терроризм и всё равно не поддерживать и считать ошибочной/преступной политику Израиля в отношении оккупированных территорий?". И, как бы отвечая на поставленный вопрос, она пишет: "Даже среди заложников, убитых и похищенных, есть люди, израильтяне, поддерживавшие диалог и права арабского населения".
И в подтверждение этого автор приводит имена конкретных израильтян, активистов, поддерживавших диалог и права арабского населения, которые в результате атаки ХАМАС на Израиль или пропали без вести (скорее всего, были взяты в плен), или были убиты.
"В частности, после нападения боевиков на кибуц Беери считается пропавшей 74-летняя Вивиан Сильвер, которую, вероятно, взяли в заложницы.
Она много лет работала в совете директоров b’Selem, израильской правозащитной организации, которая утверждала, что Израиль является государством апартеида. Она посещала палестинские территории, чтобы выразить солидарность с палестинцами, и была волонтером в организации, которая доставляла больных палестинцев из Газы в Израиль для лечения...
Другой пропалестинский активист мира, Хаим Кацман, изначально считался взятым в заложники, но затем был найден убитым в своем доме в кибуце Холит. Недавно он защитил докторскую диссертацию в Вашингтонском университете в Сиэтле. Его докторская степень называлась „Религиозный национализм в Израиле / Палестине“. Для израильтян необычно называть регион таким образом, а не просто „Израиль“ или „Израиль и оккупированные территории“.
Билга и Джейкоби Инон, которые также были активистами мира, также были убиты в субботу. Пара погибла на своей ферме в Нетев Ха-Асара, к северу от Газы".
Удивительно, что Катя Марголис даже не заметила, что по существу она сама ответила на поставленный ею риторический вопрос — можно ли израильтянину быть "активистом мира" и защищать права "мирных палестинцев". Во всяком случае, из приведенных ею примеров такой деятельности очень наглядно видно, чем такая деятельность заканчивается. Как отблагодарили "мирные палестинцы" их за эту миротворческую деятельность. Понятно, что у тех активистов, кто погиб сейчас от рук хамасовцев, уже не спросишь, не пересмотрели ли они взгляды на свое "миротворчество", на возможность "диалога" с "палестинской улицей" — но ведь погибли, слава богу, не все, спросить есть у кого.
Не могу отдельно не прокомментировать вот этот дивный пассаж Кати Марголис о Хаиме Кацмане: "Его докторская степень называлась „Религиозный национализм в Израиле / Палестине“. Для израильтян необычно называть регион таким образом, а не просто „Израиль“ или „Израиль и оккупированные территории“".
Это все равно, как если бы кто-то из украинцев назвал Крым российским, "ДНР" и "ЛНР" независимыми республиками, а условная Катя Марголис на это написала: для украинцев необычно называть эти регионы таким образом, а не просто "территории, временно оккупированные Россией".
В таком же ключе можно прокомментировать и следующий поставленный ею вопрос: "Приравнивается ли сейчас честный разговор об израильском колониализме и оккупации к оправданию ХАМАС и терроризма?"
С тем же успехом можно задаваться следующим вопросом: приравнивается ли честный разговор о восьмилетних бомбежках Донбасса к оправданию Путина и развязанной им агрессии против Украины? Но почему-то в случае "восьмилетних бомбежек Донбасса" адекватным людям ответ очевиден, ввиду отсутствия этих бомбежек, а в отношении Израиля с умным видом на лице повторяются зады еще дремучей совковой пропаганды об "израильской военщине" (оккупантах, колонизаторах), которую Катя Марголис, как мать и как женщина — уж извините, строчки Галича так и просятся на бумагу, — потребовала к ответу.
Вопрос автора под номером 6.
"Израиль говорит про точечные удары. Про существование огромного подземного царства ХАМАС из туннелей и бункеров, транспортных путей для оружия и даже резиденций, расположенных прямо под городом. Как мирное население Газы (о „мирном населении“ Газы ниже скажу отдельно. — В.З.) может в принципе уйти от обстрелов? Там миллион детей и стариков... Это безусловно не дело израильтян заботиться и сочувствовать тем, кто имеет даже косвенное отношение к резне и убийствам их детей. Но „свои“ же обязаны об этом думать? Не террористы, которые уже не люди и которым не жалко никого, включая себя и своих близких, а цивилизованные люди арабского мира? Я читаю про жестокий лимит Египта по пересечению границы: не более 2000 человек в день и огонь на поражение — это дичь и капля в море. Где богатые арабские страны и помощь от них? Где гуманитарные коридоры от них же (с обязательной проверкой на терроризм)?"
Вот с этим согласен, это момент истины: арабским странам выгоден этот "конфликт" для поддержания ненависти к Израилю как стране апартеида, для его делегитимизации. Так же, как выгодно существование палестинских лагерей беженцев — в которых живут внуки, если не правнуки тех людей, которые покинули территорию Израиля после его провозглашения в 1948 году.
Какие это беженцы?!
По условиям ООН, ни к каким категориям беженцев не применяется правило, по которому беженцами считаются не собственно беженцы, а их дети, внуки и правнуки — за исключением "палестинских беженцев". Только их потомки "наследуют" статус беженцев. А таковых — на минуточку! — сегодня уже на порядок больше, чем тех, кто бежал из Израиля в 48–49 годах прошлого века.
Более того: даже собственно беженцы сохраняют этот статус только в течение 10 лет, независимо от того, как разрешился — и разрешился ли — конфликт, создавший беженцев. Для "палестинских беженцев" и здесь сделано исключение. — Загадка, не правда ли?!
Но, может быть, эта загадка объясняется не столько трогательной любовью и заботой о "палестинских беженцах" — сколько ненавистью к еврейскому государству?
В мире 23 арабских страны, давно бы уже расселили этих несчастных, если бы не надо было сохранять беженцев в лагерях в качестве горючей смеси для поддержания ненависти к Израилю, причем не только в арабо-мусульманском мире.
Следующий вопрос от Кати Марголис. Номер 7.
"Почему либеральная российская (и традиционно исторически) во многом еврейская интеллигенция (внутри и вне Израиля), так дружно в течение полутора лет яростно отвергающая коллективную ответственность россиян (про вину и не говорю) за геноцидальную войну РФ в Украине, теперь вдруг столь едина в своем порыве сровнять Газу с землей и закатать под асфальт со всеми жителями, женщинам, стариками и детьми? Не противоречит ли одно другому?"
Ну зачем же обобщать? Я, например, все время говорю и пишу как о коллективной ответственности (не вине) россиян — так и о коллективной ответственности "мирных палестинцев".
Кроме того, не находит ли уважаемый автор, что этот же вопрос, только наоборот, можно вернуть бумерангом ей самой? Почему она, все время пишущая о коллективной ответственности россиян, теперь отрицает такую ответственность "мирных палестинцев"?
А теперь самое время сказать об этих самых "мирных палестинцах" и объяснить, почему я все время беру это словосочетание в кавычки.
Потому что давно уже нет в Газе никаких "мирных палестинцев", кроме разве что грудных младенцев. Это "мирные палестинцы", включая детей и подростков, выходят на улицы сектора и пляшут после каждого кровавого теракта в Израиле, включая нынешнюю атаку ХАМАС?
Я пишу о коллективной ответственности большинства россиян, оценивая тех, кто против войны в Украине, в 10–15 процентов населения. Так вот, в Газе противников террора против Израиля не то что 10–15 процентов населения не наберется — но вряд ли просто 10–15 человек. И это население будем называть мирным?
Говорить, что во всем виноват один ХАМАС, террористы, а поддерживающее их население ни в чем не виновато — это все равно что утверждать, что ответственность за войну в Украине, за все творившиеся там зверства, за Бучу, Ирпень, Бородянку, Мариуполь несет один Путин.
ХАМАС захватил власть в Газе в 2007 году и с тех пор неоднократно совершал террористические нападения на Израиль. И всякий раз славное мировое сообщество хватало Израиль за руки, не позволяя ему выкорчевать это осиное террористическое гнездо раз и навсегда.
Все эти годы ХАМАС, а до него Арафат со своим ООП, проще говоря, "палестинская улица" взращивались, матерели и вооружались, в том числе благодаря защите и финансовым вливаниям славного мирового сообщества, которое сквозь пальцы смотрело на теракты против Израиля, ограничиваясь риторикой о глубокой озабоченности (как знакомо, не правда ли?) — и резко просыпалось, когда Израиль начинал отвечать террористам, и, под вопли о правах "мирных палестинцев", хватало его за руки, не давая довести дело до конца.
Ближневосточный конфликт, самый длительный конфликт в современной истории, к тому же конфликт, которому не видно конца, давно был бы решен, если бы не Интернационал защитников прав "палестинского народа", попранных израильской военщиной. Если бы этот Интернационал, который пронизывает, помимо арабо-мусульманских стран, практически все мировые структуры, прежде всего ООН, Европу, не был защитником, покровителем, спонсором, а значит, подельником "мирных палестинских террористов". В результате были бы сохранены в том числе тысячи жизней "мирных палестинцев", о которых так заботятся в этом Интернационале.
Как, кстати, мир давно бы забыл о существовании Путина, если бы вместо того, чтобы заниматься умиротворением и плодотворным сотрудничеством с ним, в свое время адекватно отреагировал бы на геноцид Чечни, затем на грузинскую кампанию, на аннексию Крыма в 2014 году и развязанную гибридную войну в Украине.
Лекала, по которым действует славное мировое сообщество в разных, казалось бы, ситуациях и конфликтах, как видим, очень схожи.
Ввиду небывалой по масштабам нынешней атаки ХАМАС на еврейское государство, огромного количества убитых, есть надежда, что на этот раз Израиль не остановится на полпути и доведет дело до конца: на корню уничтожит осиное гнездо в Газе, всех главарей ХАМАС, всех боевиков, всю их инфраструктуру, все подземные туннели и резиденции. — Невзирая ни на какие вопли, уже, как видим, несущиеся из этого Интернационала.
Так, чтобы это осиное гнездо никогда не смогло возродиться из пепла.
После всего, что случилось, призывы к Израилю остановиться — сродни призывам к Украине после Бучи, Ирпеня, Бородянки, Мариуполя, разрушения Каховской дамбы "перестать стрелять" и сесть за стол переговоров с Путиным.
В заключение вот еще о чем не могу не сказать.
Почему-то Катя Марголис возразила против увязки нынешнего террора против Израиля с Холокостом.
"...мне кажется утверждение израильского министра про „переживших Холокост“ риторическим популизмом (могу ошибаться — повторю, это не моя страна, но утверждение имеет отношение и к истории и моей семьи).
Эти люди жертвы. Жертвы страшного терроризма. Но они НЕ пережили Холокост. Они пережили (или не пережили) свой ужас. В совершенно иную эпоху и иных обстоятельствах.
Холокост пережили их дедушки и бабушки или родители (старшего поколения).
И никто и никогда, никакие семейные узы и предания не должны, как мне кажется, подменять и обесценивать запредельный опыт того ужаса, через который прошли жертвы. Сами. Физически. Своими телами, душами, своей единственной жизнью.
И не нужно одни страдания подменять или легитимизировать другими. Мне видится в этом неуважение и к тем, и к другим. Инструментализация страдания живого человека.
Холокост не должен быть частью никакой риторики. Не может быть аргументом, объектом, предметом".
В корне не согласен.
Именно память о Холокосте и шире — о двухтысячелетних преследованиях евреев, и вылившихся в итоге в Холокост, — не дает возможность еврейскому народу расслабиться и проиграть хотя бы одну развязанную против него войну.
А теперь — остановиться на полпути в борьбе с заклятым врагом.
Иначе, что будет в результате проигрыша — см. Холокост.
Об этом точно сказал английский историк Пол Джонсон: "Арабские страны могли себе позволить проиграть много войн, Израиль же не имел права проиграть даже одной. Для Израиля победа не означала мира, но поражение Израиля было бы для него катастрофой".
Именно поэтому Холокост стучит в сердца израильтян, вообще евреев, как пепел Клааса, не позволяя им ни на минуту забыть эту очевидную для них максиму.
P. S. Если Катя Марголис вдруг прочтет эту мою статью, я с удовольствием подарю ей двухтомник моего отца "Две тысячи лет вместе. История преследований евреев".
Там, надеюсь, она почерпнет ответы на многие заданные ею вопросы, в том числе о связи нынешних событий — с Холокостом. И почему Израиль хотя бы теперь должен довести дело до конца.
В двухтомнике прослеживаются двухтысячелетние преследования евреев, от языческих времен и самого грандиозного навета на евреев, в распятии Христа — через средневековье, эпоху Возрождения, эпоху Реформации, эпоху Просвещения — до Холокоста, самого грандиозного еврейского погрома, в котором немцы были только исполнителями, а другие христианские народы в лучшем случае сочувствующими наблюдателями, а иные в той или иной мере соучастниками. В последнем разделе книги подробно исследована нынешняя "палестинская" проблема, история современного Израиля от его провозглашения до наших дней.
Читатели, желающие приобрести двухтомник, могут обращаться:
Тел.: +49 176 — 3 888 30 25
E-mail: reise.meridian@googlemail.com.