Пятая колонка

Главная // Пятая колонка // Фронты иудейской войны

Фронты иудейской войны

Виталий Гинзбург: Безумно, деструктивно и расточительно

29.10.2023 • Виталий Гинзбург

Израильские войска на Синае, 1967 г. Фото: spiritualpilgrim.net

Перо и глаз держа в союзе,
я не напрасно хлеб свой ем:
Россия — гордиев санузел
острейших нынешних проблем.

И. Губерман

Второй по своему значению фронт иудейской войны — это отношения с Россией. Именно там, а не в Палестине и не в Иране находится центр оси ЗЛА.

Можно сколько угодно утверждать об отсутствии прямых доказательств ответственности России за гибель огромного количества мирных израильтян и военнослужащих ЦАХАЛ. Можно сколько угодно слушать бред как Путина, так и "сильно выпивающей шмары" М. Захаровой. Можно даже игнорировать очевидные факты.

Но.

Практически все годы существования государства Израиль его соседи воевали против него и, соответственно, убивали его граждан советским или российским оружием. В сегодняшнем подлом и жестоком нападении на Израиль также полно отпечатков чекистских пальцев.

Это:

— Визиты лидеров ХАМАС и руководства Ирана в Москву, особенно последний.

— Это поставки российского оружия в Палестину. Что, кроме производства автоматов Калашникова, может предложить Россия этим варварам?

— Это сходства тактики варварских действий палестинцев против мирных жителей Израиля и россиян против мирных жителей Украины.

— Это провокации России по поставке захваченного в боях в Украине отдельных видов западных вооружений и передача их боевикам ХАМАС для дискредитации Украины, чего никак не мог сделать никто другой кроме России.

— Это участие российских боевиков из ЧВК "Вагнер" в подготовке палестинских боевиков.

— Это использование "крымской тактики" оперативной маскировки. Ведь именно в Крыму для обеспечения скрытности подготовки аннексии полуострова практиковался отказ от использования мобильных телефонов и управление войсками способами, применявшимися до ПМВ. Именно тогда возродили опыт передачи документов и распоряжений посредством курьеров.

— Это обеспечение ХАМАС разведданными с российских спутников, которых, кстати, у нее недостаточно для решения собственных задач.

Естественно, что "вклад" России в эту войну вышеперечисленными обстоятельствами не ограничивается, и мир в скором времени получит новые тому подтверждения.

Не исключено, что просочившаяся в СМИ информация о поисках пропавших в Газе семи агентов российской разведки — это именно об этом. Судя по имеющейся информации, в Кремле очень обеспокоены этим обстоятельством, но, разумеется, речь не о людях, а о носителях важной для Москвы информации. Разумеется, если израильским спецслужбам удастся задержать этих людей, то это станет очередным и, возможно, самым серьезным доказательством роли России в этой войне.

Не ограничивается этот "вклад" даже тем, что Россия пытается стать бенефициаром этой войны за счет переключения на нее внимания мирового сообщества и крайне желательного для Путина ослабления военной поддержки Украины, в чем он серьезно просчитался.

Однако всем вышеперечисленным, несмотря на его важность, роль России в качестве даже не противника, а врага Израиля не ограничивается.

Более того, эта картина не будет выглядеть завершенной даже после добавления в нее аргументов об антисемитизме. Даже в советское время политика в отношении Израиля не в полной мере определялась исключительно соображениями антисемитизма. Следовательно, после распада СССР, поскольку государственный антисемитизм ушел в историю, политика России в отношении Израиля должна была бы кардинально поменяться. Однако этого, по сути, не случилось за весь постсоветский период. И крайне поверхностно рассматривать это исключительно с позиций антисемитизма.

С начала войны Путин фактически повторил нарративы террористов, отказывающих Израилю в праве на существование. Потом вспомнил о том, что на протяжении последних пятнадцати (почему пятнадцати?) лет у России с Израилем сложились добрые отношения. Потом позвонил Нетаньяху, несколько раз предложил себя в качестве посредника. Далее понес свои бредовые аналогии о блокаде Ленинграда и Газы, хотя Газа соседствует с Египтом. Затем пропаганда начала раскручивать антисемитизм. Потом пропагандисты стали выяснять отношения между собой. Потом появляются антисемитские выступления (почти погромы) на Северном Кавказе, в регионе, где даже в советское время уровень антисемитизма был значительно ниже, чем в целом по стране, и т.д.

Демократическая Россия с точки зрения здравого смысла, казалось бы, должна была установить отношения с Израилем и не поддерживать его врагов. С рациональной точки зрения Израиль для России мог бы играть роль Гонконга для Китая. Это и доступ к технологиям, и источник опыта развития, и связи с Западом, и "на четверть наш народ".

Но в таком случае Россия должна была бы определиться и не тратить свои не слишком большие ресурсы на помощь палестинским террористам, от отношений с которыми никакой практической пользы нет и быть не может.

Однако даже в условно демократические и вегетарианские времена этого не произошло. Более того, даже сегодня путинский режим, обостряя отношения с Израилем, фактически рубит сук, на котором пытается балансировать. Стоит только Израилю занять принципиальную позицию в отношении антироссийских санкций, и путинские фронтмены, прячущие под своими фамилиями и бизнесами путинские деньги, потеряют всё. Поэтому речь в данном случае не идет исключительно об антисемитизме.

Здесь гораздо проще. Здесь все АНТИ.

Подобная политика России — это следствие ее ИРРАЦИОНАЛИЗМА. Россия даже в ущерб своим интересам поддерживает врагов Израиля, истощая свои ресурсы.

Присутствие России на Ближнем Востоке столь же иррационально, как и стремление поддерживать военный паритет с США.

Безумно, деструктивно и расточительно.

Оно определяется ни национальными интересами российского населения, ни интересами варварских союзников, ни тем более интересами Израиля. Роль России на Ближнем Востоке определяется исключительно соображениями поддержания иллюзий величия, без которых не могут жить толпы российских обывателей.

Соответственно несложно себе представить простую вещь.

Участие демократических стран в ближневосточном урегулировании привело к Кэмп-Дэвиду, урегулированию отношений с Египтом и Иорданией, подписанию Соглашения Авраама и т.д. Если бы не деструктивная роль России, то нельзя исключить того, что без поддержки России ситуация на палестинском направлении была бы если не идеальной, то во всяком случае менее острой. Парадокс состоит именно в том, что России невыгодно ухудшать отношения с Израилем, но именно этим она и занимается, а Израиль в свою очередь практически не имеет никаких существенных бенефитов от отношений с Россией, но он их развивает. Доля России во внешней торговле Израиля меньше статистической погрешности и никак не компенсирует то, что, что как написал И. Губерман:

В любое окошко, к любому крыльцу,
где даже не ждут и не просят,
российского духа живую пыльцу
по миру евреи разносят.

В этом кроются все проблемы России. И при этом нельзя рассуждать в категориях бинарной логики: добро — зло. Или позитивный-негативный антисемитизм.

В условиях России, как абсолютно иррациональной системы, такие понятия неразрывны и легко меняются местами. Россия — это сочетание двух видов ЗЛА.

АБСОЛЮТНОГО — в виде Русской Матрицы и ОТНОСИТЕЛЬНОГО — в виде российской власти.

В отношении России следует рассуждать и строить политику, исходя из ее абсолютного иррационализма. И соответственно, способствовать ее рационализации и при этом как минимум способствовать фрагментации ЗЛА, ибо совокупность фрагментов ЗЛА в любом случае меньшее ЗЛО, чем нынешняя Россия.

Исходя из этого, нынешняя Россия не может быть ни другом, ни союзником Израиля. Она вообще ничьим другом быть не может. Это вовсе не означает, что Израиль должен объявить ей войну.

Но вполне логично следующее.

Пересмотр израильской политики в отношении России, оказание помощи своим настоящим друзьям и союзникам в противодействии и ослаблении России. Именно России, а не путинского режима, потому что связь между путинским режимом и Россией, российским народом несколько отличается, но не кардинально, от связи ХАМАС и палестинского народа.

Это перекрытие всяких возможностей использования путинским режимом возможностей Израиля для ухода от санкций путинскими фронтменами и, соответственно, отмывания ими путинских денег.

Это поддержка Украины, как главного фронта, который способен сокрушить это ЗЛО.

Это реальная оценка российского народа и маргинальной российской "демократии", при которой ни еврейские духовные лидеры, а ими сегодня прежде всего являются продажные раввины Берл-Лазар и А. Борода, ни еврейские организации, ни журналисты типа А. Венедиктова и его скандальных сотрудниц не в состоянии поддержать Израиль в его войне с варварством.

Это признание очевидного факта — участие России в любых форматах ближневосточного урегулирования КОНТРПРОДУКТИВНО и она, как страна-террорист и спонсор терроризма, должна быть исключена из этого процесса.

А Победа Израиля на палестинском фронте в таком случае будет лишь более эффективной и быстрой.

Об авторе:

Виталий Гинзбург