
– Так, товарищи, у нас мало времени, – сказал председатель комитета по транспорту, поправляя на носу очки, которые постоянно запотевали от волнения.
– Закон об экспедиторской деятельности надо срочно принять до конца сессии. Без него грузы будут бродить по стране, как потерянные чемоданы в Шереметьево.
– Но мы же уже утвердили, что экспедитору разрешается ехать не прямо, а по наитию, если навигатор глючит, – робко заметил депутат-новичок.
– Что ещё осталось?
– Осталось главное, – заговорщически сказал зампред и понизил голос.
– Поправка 278.1. Очень важная, без неё грузы могут наткнуться на нежелательные материалы.
– В смысле? Опасные грузы? Химия?
– Вовсе нет, – улыбнулся зампред. – Речь идёт об информационных грузах. Поправка запрещает интернет-пользователям находить то, что Министерство Настроения считает экстремистским, провокационным или просто не по сезону.
Мы называем это “цифровой груз без опознавательных знаков”.
– Но ведь это же не имеет отношения к экспедиторам, – возразил кто-то из депутатов.
– Ошибаетесь! Всё имеет отношение ко всему. Сегодня ты ищешь груз, а завтра – правду! А правда, как известно, может быть запрещённым объектом.
– То есть интернет-пользователь теперь по сути экспедитор?
– Совершенно верно, – сказал зампред с видом человека, нашедшего философский камень. – Он бродит по просторам сети, ориентируется по внутреннему GPS, натыкается на подозрительные ссылки...
Надо его регулировать, приравниваем к экспедитору. Но без права груз открыть.
– А если кто-то нарушит?
– Тогда будет считаться, что он перевозил запрещённую информацию без декларации, ему штраф. Или исправительные маршруты – например, обязательный просмотр всех серий "Вечернего вещания с официальными тезисами".
– Гениально, – прошептал депутат-новичок. Прямо как у Остапа Бендера: "представители милиции могут быть приравнены к детям", только теперь пользователя приравнять к экспедитору.
– Остап бы гордился, – кивнул председатель. – А теперь быстро голосуем. Название поправки менять не будем, пусть останется: "О внесении изменений в закон об экспедиторской деятельности в части обеспечения духовной безопасности груза".
И кнопки послушно загорелись зелёным светом. Закон был принят. Народ снова ничего не понял, но на всякий случай начал удалять закладки из браузера.