Пятая колонка

Главная // Пятая колонка // О чем шумим?

О чем шумим?

Виталий Гинзбург: МБХ ей угрожает, но на ужин к нему она идет.

18.12.2025 • Виталий Гинзбург

Заседание Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ). Источник - blacksea.tv

Конфликт между Г.Каспаровым и В.Кара-Мурзой, многим очень хочется представить, как личный или межличностный.

Люди, претендующие на звание политика в стране, в которой отсутствуют, как политика, так и мораль, пытаются монетизировать (в политическом смысле) свою тонкую душевную организацию и мораль в отсутствие на них практически всякого спроса. Под предлогом эскалации моральных ценностей борются за все хорошее против всего плохого. В итоге лучше всего у них получается всех обмануть и во всем обвинить.

По мере развития конфликта это становится все более очевидным. Конфликт абсолютно не личный, а мораль, выставляемая напоказ, мало похожа на тот самый стержень, который внутри нас.

Виталий Портников блестяще и лаконично высказался по этому поводу. И порекомендовал тем, кто претендует на звание самых хороших русских, прежде всего не врать. Ссылаясь на свой опыт работы в России. Но как это возможно? Поэтому он ставит нереальные планы. Выражается волюнтаристски, как Балбес в "Кавказской пленнице".

Проблема ведь не в честности, а прежде всего в качестве вранья. Врут ведь так, что стыдно поверить. Н. Арно приходит в эфир The Breakfast Show апеллируя в своей честности, но врет про угрозы МБХ. А. Плющев блестяще обыграл этот эпизод. О.Романова по этому поводу вообще вспомнила то, что в полной мере характеризует ситуацию. Слово "мать" можно употреблять только, как вырванное из контекста. Потому что это вранье на скорую руку, сплошной экспромт. МБХ ей угрожает, но на ужин к нему она идет. И постоянно с ним общается. Она трудится не покладая рук в борьбе с путинским режимом, раздавая гранты.

Но три года назад, получив поручение просто представить на слушания в комиссии Конгресса довольно важные материалы по делегитимизации путинского режима, причем не в публичной версии, просто забалтывает это. Отдельные аспекты этих материалов начали реализоваться только сейчас и то не в полном объеме. А ведь речь тогда не шла ни о каких-то грантах, они не были нужны, но она и пальцем не повела.

Сегодня в ответ на простые, понятные и обоснованные обвинения в попытке срыва организации платформы опять ложь. Естественно по стандартному алгоритму. За все хорошее, лучшее, даже прекрасное, но будущее.

ФФР оправдывает свою попытку совать или отложить формирование платформы желанием представлять не ней все силы российской демократической оппозиции. Но это и ложь, и манипуляция.

ПАСЕ изначально в своей Декларации сузила рамки. Как Достоевский: "...широк человек, слишком широк, я бы сузил". Слишком широки эти силы, не проходят они в ПАСЕ. И это было изначально ясно.

Причем не просто не проходят, а не преодолевают минимальный порог, определенный "Берлинской Декларацией". А это по сути minimum minimorum, как выразилась Екатерина Марголис.

И ФСР, и АВК честно сказали: "Мы представляем часть россиян. Мы представляем только тех россиян, которые не вызывают прямого отторжения украинской делегации."

И это притом, что войну ведёт Россия, а не Путин и это всем в ПАСЕ или почти всем понятно.

Реакция Г.Каспарова по сути – это реакция именно на этот минимум, за несоответствие которому В.Кара-Мурза и вся эта компания борется. Потому что норма и с точки зрения морали, и с точки зрения демократии – это уже не противостояние Путину или его режиму, а противостояние России.

Как необходимость учреждения государства или государств, как необходимость формирования ЧЕЛОВЕКА из русского человека, прежде чем воспринимать его в качестве гражданина и избирателя.

Или хотя бы, как необходимость очищения от преступного наследия рашизма, присущего большинству россиян.

Я уже не говорю о второй ключевой проблеме, которую В.Милов, да и Н.Арно воспринимают пренебрежительно. О четырех местах, предоставленных народам и регионам России, не разделяющим идеи ПРБ.

Ситуация вокруг формирования платформы с моей точки зрения графически можно представить в виде треугольника. Нижняя сторона – это "Берлинская Декларация". Две боковые – это Победа Украины и интересы народов и регионов. Все остальное, включая "Мемориал", другие проекты в нее на данном этапе не вписываются.

Если этот народ озабочен своими правами, прежде всего правом на жизнь, то он должен во-первых, забыть про Крым и другие территории Украины, а во-вторых, за них побороться.

Да и никаких механизмов влияния на соблюдение прав человека в России, кроме Победы Украины просто не существует.

Невозможно не упомянуть также тему цинизма, упомянутую В.Портниковым. Но совершенно под другим углом. Коллега на примере Г.Каспарова говорит о конфликте в России двух понятий. Честный, порядочный человек и хороший политик. Именно исходя из этого, опять возвращаюсь к мысли о приемлемом коэффициенте цинизма. Смысл его в том, что только такой политик в состоянии сформулировать реальную и очень сложную задачу. Вывести эту расчеловеченую абсолютно аморальную массу из текущего состояния. А не идти за ней и не вести ее туда, куда она сегодня идет.

Об авторе:

Виталий Гинзбург