
Вот за такие строчки в песне, которую пел покойный Кобзон, сегодня вполне можно схлопотать "статью" и сесть на несколько лет, вы только вчитайтесь в "крамолу":
Солнечному миру – да, да, да!
Ядерному взрыву – нет, нет, нет!
Мы живём при развёрнутом и продолжающемся разворачивании, образно говоря, бешенства, в бытовом понимании этого слова. При всём уродстве брежневского СССР, представить себе в том телеэкране эмоциональное юродство путинских пропагандистов невозможно. "Дорогой Леонид Ильич", взгляни он на нынешних провластных телекликуш, повредился бы здоровьем окончательно.
Яркий и во многом скандальный Хрущёв, со всеми его особенностями, закатал бы Путина куда подальше, если бы увидел того прилюдно обнажающим ребёнка и целующим его в живот. Если бы Никита Сергеевич узрел "дядю Вову" с голым торсом, и ему сообщили бы, что это – будущий Верховный главнокомандующий... То Хрущёв поймал бы инфаркт...
И так – вглубь веков. Конечно, тоталитарное российское руководство – все преступники в том или ином виде, ангелов там нет, а есть крововопийцы. Однако эстетика, прости Господи, современной хунты – смешение дурного вкуса и полного торжествующего безумства. Она впитала все яды предыдущих упырей плюс безвкусицу.
Да, кровавая коммунистическая идеология вывешивала перед народом "морковку" счастливого будущего и обманывала. Однако образ грядущего был, хоть и нарочитый, пародийный, хоть и лживый, но светлый – и несуицидальный, жизнеутверждающий. Образ будущего у Кремля сегодня – "ядерный пепел"... Даже атрибутика противоположна упомянутой, при недоброй памяти, КПСС, а так – туда же. Просто нынешняя хунта ещё не достигла масштаба репрессий, как та диктатура, однако "эстетика" её – во многом хуже, она есть полные безнадёга и "бесперспективняк", "треш" стиля, официозный "призыв к суициду".
"Народное" значение слова "бешенство" применимо и к самому населению, для которого исчезли моральные рамки приемлемости, когда мать просит "принять" сына на фронт, а жена ждёт денег за него, в то время как их дети заранее планируют покупки.
И ведь бешенство – оно таково, что превратилось в эпидемию. Помнится, именно медицинский диагноз "бешенство" – неизлечимый. Как жить с взбесившейся страной на одной планете при ядерном вооружении, пока не знает никто. Поощрять, поддерживать оставшихся не взбесившихся – это, пожалуй, наиболее гуманный выход. Может быть, из таких людей, имеющих иммунитет, в будущем сложится нормальный социум.