
"Лучший в мире самолет МС-21", который в ватных пабликах рассматривается, как могильщик Boing и Airbus, изначально был тяжелее воздуха.
Более тридцати лет разработки, при принятых в мире в мире максимуме в пять-семь лет, но он никак не взлетел не только в авиакомпаниях, но даже в серийное производство.
Однако, после того, как самолет попал в зону импортозамещения, он потяжелел еще почти на шесть тонн и предсказуемо сократил дальность полета почти на четверть.
Хотя и здесь, смотря как считать.
В первоначально заявленных характеристиках самолета, дальность полета была предусмотрена на уровне конкурентов(Boing-737Max и Airbus-320 Neo), в пределах 6000 км. Однако оказалось, что 6000 – это не наш уровень, нам достаточно было сначала и 5000 км, а сейчас уже речь идет о менее чем 4000 км., но и этого более чем достаточно.
Разумеется, это все пока разговоры, но все сводится к тому, что от Москвы до Новосибирска самолет долетит гарантировано. До Красноярска тоже долетит, но с "сухими" баками и на русское "авось". А из Питера туда без промежуточной посадки не долетит вовсе. Хотя возможно не царское это дело летать из Питера в Новосибирск, если все деньги и так находятся в Москве.
Но если серьезно и если на всю эту историю смотреть без улыбки, то возникает вопрос – почему это произошло?
Ведь, полагаясь на информации Росатома, его композитный дивизион взялся сделать для этого самолета первое и естественно лучшее в мире чёрное крыло из композитных материалов по уникальной технологии. Именно эти могучие крылья должны были сделать его легче всех, экономичнее всех и т.д. Но на практике самолет с уникальными крыльями, импортозамещенной авионикой и двигателями, а замещению подлежало 80 систем, пока имеет лишь одну публично подтверждаемую или вовсе оправдываемую характеристику – существенно сокращенную дальность полета. Остальные характеристики пока вообще никем не подтверждены. Разве что Счетная Палата подтвердила перерасход бюджетных средств на разработку этого проекта.
Например, срок службы двигателя до его снятия с крыла, заявлен в 40000 часов.
– во-первых, дискредитируют российского производителя двигателей, а это Ростех, утверждая, что реальный ресурс двигателя не более 3600 часов;
– во-вторых, аполитично или даже космополитично рассуждают о преимуществах самолетов из недружественных стран;
– и в-третьих, вообще вопреки новейшим церковным канонам публично высказывают собственное мнение, подрывая тем самым веру в импортозамещение.
Соответственно, такой самолет является неконкурентоспособным и, по большому счету, авиакомпаниям не нужен. Разумеется, при наличии выбора. А в отсутствие выбора они его конечно будут брать.
Но и здесь что-то собирается пойти не так.
По одной информации есть мнение, что в 2029-м году трудами С.Чемезова будет производиться 72 самолета в год.
Но поскольку кто-то путается в показаниях, то по другой версии в 2030-м произведут только 36 самолетов.
Кому можно в таком случае верить если потребности российских авиакомпаний до 2030 г. составляют 200 самолетов., как убеждает сам себя тот же С.Чемезов.
И это при том, что в истории советского авиастроения был только один год, когда в условиях советской экономики и перевыполнения встречных планов в стране на двух заводах выпустили 78 Ту-154, причем в отсутствие санкций.
И для понимания громадья планов стоит помнить, что и 72, и 36 планируемых самолетов в год – это 20% и 10% от годового выпуска соответственно Airbus и Boing. Кроме того, эти объемы выпуска существенным образом зависят от режима санкций и возможностей по их обходу.
Остается только напомнить, что эти люди пугают мир "Буревестниками" и "Посейдонами".