Пятая колонка

Главная // Пятая колонка // Высыхающий дождь

Высыхающий дождь

Адель Калиниченко: прошедший Дождь – это маленькая форточка в тюремной камере

31.12.2016 • Адель Калиниченко

ТК

То, что Дождь после ухода прекрасной Марии Макеевой медленно, но верно дрейфует в направлении "генеральной линии партии", с каждым днем становилось все очевиднее. Но все же вопреки здравому смыслу у меня была надежда, что в свою противоположность, как это случилось с НТВ, Дождь до конца не превратится.

И вот, наверное, для того, чтобы такие, как я, не очень обольщались, 30 декабря зрители Дождя получили новогодние поздравления от самого Петра Толстого. Благодушный, источающий любовь к телезрителям и избирателям (он ведь теперь еще и заместитель председателя Госдумы) Петр Толстой, как бы в шутку, посоветовал зрителям Дождя в новый год ненадолго включить Первый канал, а потом начать праздновать наступление нового года в кругу своей семьи. Сама не видела, но очевидцы говорят, что с новогодними поздравлениями на Дожде также выступили Жириновский и Рогозин. Короче, да здравствует нерушимая дружба и единение всех российских телеканалов!

Не зря же, рассказывая не так давно вместе с Синдеевой о новой политике телеканала, человек с леденящим душу волчьим взглядом Роман Баданин сказал, чтобы все запомнили раз и навсегда, что Дождь – канал не оппозиционный, а если кто на Дожде решит, что это так, то он, Баданин, будет "карать". Так и сказал: карать. Я не сотрудник Дождя, но от этого стеклянного взгляда и прямо-таки чекистского металла в голосе, даже у меня холодок прошел по спине. Баданин сетовал, что далеко не все представители государственной власти откликаются на приглашение, когда их просят прийти на Дождь. А вот приходили бы, и было бы телезрителям счастье...

Но все же не все так беспросветно, и Дождь еще может кое-какие вольности себе еще позволить. К примеру, Антон Желнов и Татьяна Арно брали интервью у Шнурова. Касались, что называется, разных "острых тем". Например, шалунья Татьяна Арно спросила (извините, привожу ее лаконичный вопрос дословно): "Сверху или сзади?" Мне показалось, что даже невозмутимый Шнур растерялся. Чуть позднее, хоть и с некоторым опозданием, дал полный ответ на животрепещущий вопрос ведущей. Правда, потом выяснилось, что на Дожде сокращают не только Белковского: всю конкретику из ответа Шнурова на вопрос Арно "в более поздней редакции" убрали. Так что цензура местами вещь даже полезная.

Кстати, сегодня в эфире Дождя, "не пропустите", нас будут поздравлять и развлекать Пригожин с Валерией...

?Как пела когда-то Майя Кристалинская: "Спи, мой сын, приходят к людям разные дожди". Вчера приходил один (с великолепным незабываемым "Гражданином поэтом"), сегодня другой (с Петром Толстым и низкопробной похабщиной в устах ведущей), завтра будет какой-то еще третий: все течет, друзья, все, увы, меняется.

Но прошедший Дождь это даже не заслуга Дождя, а маленькая форточка в тюремной камере. Однако ее постепенное добровольное превращение в выхлопную трубу, это уже их (нынешнего руководства Дождя) персональная заслуга.

Меня в этом контексте интересуют только один вопрос: увидим ли мы в 2017 году на Дожде Дмитрия Киселева и Ольгу Скабееву или надо подождать до 2018-го.

Об авторе:

Адель Калиниченко