Пятая колонка

Главная // Пятая колонка // Флагшток есть – моста нет

Флагшток есть – моста нет

Михаил Долиев: невозможно жить по-человечески, выбирая войну.

14.11.2025 • Михаил Долиев

Михаил Долиев

Новости с родины. В ряде регулярных астраханских сообщений о разливах канализации и запахе мусорной гари приходят и такие новости: закрыто автомобильное движение по Старому мосту через Волгу – что-то там в ржавых конструкциях моста лопнуло и разошлось. Железнодорожное движение по этому же мосту пока ещё продолжается. Но надолго ли?

По работе мне приходилось лазить на многие мосты в Астраханской области – они все старые и ветхие, хотя и называются “Новыми”. Второй мост, тот, что “Новый” через Волгу, вряд ли прослужит дольше Старого, тем более что нагрузка на него особенно усиливается. В 2020 году я выкладывал фотографии балок “Нового” моста, чтобы как-то привлечь общественность к проблеме... Я не мостостроитель, но вижу, что состояние конструкций моста далеко от идеального. Как вы можете видеть на фото, – отслоение бетона (spalling) на конструкциях “Нового” моста через Волгу в Астрахани. Сегодня это единственный мост через Волгу в Астраханской области, который находится в работе.

Лично я считаю, что причиной выкрашивания бетона, кроме старости, является отсутствие должного водоотведения с моста.

Ещё на первом сроке губернатора Бабушкина Астраханское отделение Партии народной свободы (ПАРНАС) и я пытались привлечь внимание к проблеме мостов. С 2015 года неоднократно ПАРНАС выходил с ходатайством в Думу Астраханской области о проведении референдума по ряду важных вопросов, в том числе о строительстве третьего моста через Волгу. Однако наши ходатайства были равнодушно отклонены сначала заключением администрации губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина, а затем хорошо срежиссированным решением Думы Астраханской области.

Недальновидный губернатор Бабушкин и верные ему депутаты считали, что астраханскому народу нельзя доверить мнение по вопросу первоочередности расходования налогов от произведённых здесь же нефти и газа. В итоге, вместо возведения третьего моста через Волгу и поддержания в рабочем состоянии других мостов, построенных в далёкие советские времена, российской элитой во главе с Путиным было принято решение о направлении всех доходов на войну, на разрушение Украины.

Конечно, Старый мост через Волгу – это не Керченский мост, но он – символ самой никчемной жизни ограбленных Москвой астраханцев. Ситуация напоминает патологию, когда у забулдыги всё рушится и разваливается в руках: "А теперь пойду-ка я и соседу всё переломаю".

Откровенно говоря, я не особо верю, что путинский режим сможет отремонтировать мост через Волгу, тем более построить третий. Я долго наблюдал за ремонтом знаменитого астраханского кинотеатра “Октябрь”, который продолжается пятнадцатый год, однажды даже горел – перед самым окончанием работ – и который губернатор может отслеживать через собственное окно. Куда уж здесь до моста! Его даже из окна не видно!

Между тем астраханцы приспосабливаются жить без моста... и без интернета. Интернет периодически стали выключать. Так что и обсудить разруху стало негде, да и опасно. Регулярно в региональных СМИ появляются сообщения об арестах “террористов”, которые неосторожно что-то прокомментировали. Я замечаю, что народ перестал критиковать, безмолвствует. Возвращаются старые привычные советскому человеку ощущения, а с ними и повадки: "Не болтай!"

Обещают наладить переправу, но с этими переправами ещё бОльшие проблемы в астраханских сёлах. Да и как переправа будет работать в зимний период?

В общем, не все ещё понимают, что невозможно жить по-человечески, выбирая войну.

Между тем губернатор Бабушкин торжественно открыл свой флагшток и соорудил подсветку астраханской телебашни – оба главные государственные символы российской диктатуры.

Mikhail Doliev

Об авторе:

Михаил Долиев