Пятая колонка

Главная // Пятая колонка // Лучше не можем

Лучше не можем

Виталий Гинзбург: Западу в любом случае придется на это реагировать...

30.12.2025 • Виталий Гинзбург

Можно бесконечно говорить о том, на сколько процентов согласована трамповская сделка о мире в Украине, обсуждать степень его доброжелательности во время прошедших переговоров с В.Зеленским. Но позиция России от этого не изменится. Ни на какое соглашение о мире добровольно они не пойдут. Именно поэтому в Кремле крайне необходимо сорвать переговорный процесс и переложить ответственность за это на украинскую сторону.

Мотивация абсолютно понятна. Они борются за Трампа и, тем самым, демонстрируют всем свое слабое место. Причем делают это крайне нервно и оттого допускают один прокол за другим.

Про Д.Медведева говорить бессмысленно. Он полностью утратил субъектность трезвого человека.

Имеет смысл поговорить о другом.

Мы наблюдаем две провокации. Но интерес представляют не столько они, сколько крайний непрофессионализм в их исполнении.

Первая – это, разумеется, срочно запущенный в публичное пространство фейк об атаке украинских беспилотников на валдайскую резиденцию В.Путина. В 2020 г. я написал текст "Троечники с кафедры провокаций". Для статьи он оказался очень длинным, а для книги коротким и я его забросил. Но, как говорится, осадок остался.

Так вот, памятуя о том исследовании наиболее громких провокаций В.Путина, сегодня бросается в глаза именно импровизация. Создается впечатление, что все было исполнено в кратчайшее время, можно сказать по вновь утвержденному плану.

Во-первых, само содержание выглядит, мягко говоря, не очень креативно. Для срыва сделки и обвинения в этом В. Зеленского могли бы придумать что-нибудь убедительнее.

Во-вторых, абсолютно нелогично представление материала. Это вовсе не сфера ответственности С.Лаврова, Ю.Ушакова и М.Захаровой.

В-третьих, критические нестыковки по времени и по содержанию. Нельзя говорить о реакции Д.Трампа так несогласованно и, соответственно, подставлять свой главный ресурс. Не помощник В.Путина должен опережать Д.Трампа по времени и содержанию, а наоборот, а то ведь конфузия вышла. Ю.Ушаков уже передал слова Д.Трампа до его пресс-конференции, и всем все стало всё понятно.

В-четвертых, есть общепринятая дипломатическая практика и следуя ей такие действия во время переговоров не совершаются.

В-пятых, Украина действует в составе коалиции, а без согласования с союзниками подобные операции никогда не осуществляются. Тем более что некоторое время назад в СМИ появилась информация о запрете союзников нанести удар по В.Герасимову во время его приезда на фронт.

В-шестых, Украина получает разведданные от союзников и все действия для них достаточно прозрачны.

В-седьмых, неясно, насколько продуманы последствия атаки на резиденцию Путина в Z-сообществе. От нагнетания ненависти к Украине, до осознания реальности – "Даже дворец вождя не можете уберечь".

Я могу продолжать этот анализ, в том числе его техническую и оперативную стороны, путаницу в подсчетах БПЛА со стороны российских МО и МИДа, но не вижу в этом смысла. В.Зеленский человек опытный и все прекрасно объяснил.

Именно это представляет основной интерес.

Если провокация готовилась заранее, то почему так некачественно.

А если это не планировалось, то в чем причина столь оперативной импровизации?

Значит, в воскресенье что-то пошло не так. Случилось нечто, сорвавшее планы или прогнозы Кремля в ходе этих переговоров. Возможно Путин за час пятнадцать минут разговора с Трампом пытался убедить его на некий другой исход переговоров. Какой мы не знаем, но можем предполагать. Он ожидал давление на В.Зеленского или вовсе повторение февральского сценария. Но поскольку что-то пошло не по путинскому плану или существенно отклонилось от его ожиданий, в Кремле срочно, что называется "на колене", разыграли провокацию.

Другое дело, что троечники или уже двоечники устраивали провокацию против В.Зеленского, переигрывающего их на поле и умело возвращающего им мяч. Но, как всегда промахнулись, попав в Д.Трампа и в Америку.

А вот, когда, наконец, Д.Трамп поймет, что Путин его использует в качестве презерватива – это отдельный вопрос.

Но наряду с этим еще одна провокация. И тоже в исполнении МИДа, но которую пока никто не воспринял всерьез.

Речь идет о планах по защите русских и русскоязычных в 2026 г. Сложно сказать насколько эти действия скоординированы, хотя С.Рябков выступил с этой инициативой за два дня до встречи В.Зеленского с Д.Трампом. Но ее провокативный характер еще более очевиден. Кремль посылает еще один сигнал о полном пренебрежении правом и наличии оснований для агрессии в отношении любой страны, где проживают русские. Несмотря на то, что главными потенциальными жертвами они рассматривают государства Балтии.

Но таким образом Путин пытается решить еще несколько задач.

Во-первых – это провокация против российской антивоенной и антипутинской диаспоры по всему миру. Ее целью является осложнить жизнь этим людям за рубежом.

Во-вторых, таким образом он пытается ограничить поток эмиграции квалифицированных специалистов из России.

В-третьих, Западу в любом случае придется на это реагировать посредством усиления работы спецслужб, что может снизить эффективность их работы против настоящей агентуры.

В любом случае – это два сигнала. Прежде всего, таким образом Кремль демонстрирует возможность маневра. В условиях дефицита военных и экономических ресурсов он будет максимальным образом использовать неисчерпаемые ресурсы подлости.

И, разумеется, он продолжает тестирование границ политкорректности и толерантности. И очень на них рассчитывает.

Об авторе:

Виталий Гинзбург