Пятая колонка

Главная // Пятая колонка // Неизбежное

Неизбежное

Александр Адельфинский: армейские силы и ядерные "спички" рашистским "детям" – не игрушка.

31.01.2026 • Александр Адельфинский

После всего, уже совершённого нынешним российским режимом, в момент ныне творимого им и перед угрозами наперёд планируемого, явственно формулируется ситуация "либо – либо". Либо вот этот режим, с вот этим строем, с этой властью и всей его преступной кровавой системой, никогда не даст жить людям разных стран, либо он будет ликвидирован столь же системно, сколь системно он вреден и смертельно опасен.

Можно с разной степенью глубины анализировать, явилась ли причиной изначальная имперскость России, насколько в дальнейшем подействовало и как менялось большевистское влияние, где и как не был осуществлён достаточный демонтаж предыдущего строя, какую роль сыграли спецслужбы, что там с Путиным или его "брендом", где и насколько сильно влияние подельников по международным преступлениям. Однако за гранями обсуждений есть гораздо более значимая величина, и она постоянна, а её важно отрефлексировать, причём нелицеприятно.

Это – настрой на дикость и торжествующее варварство под видом "особого пути", перманентный экспансионизм. Примеры наглядны и в дореволюционной стране ("покорение" народов), и в послереволюционной ("присоединение" в качестве республик СССР), и в горбачёвской (разгон демонстрантов в Тбилиси и в Вильнюсе), и в ельцинской (разрушение Грозного), и в путинской. Хоть мытьём, хоть катаньем, а почему-то этот "особый путь" проявляется из формации в формацию как путь закабаления всех, кто рядом, когда собственное хамство – это "широта души", нарушение обязательств – "смекалка", экспансия любой ценой и международная асоциальность – "удаль".

Везде есть любой "особый путь", у всякой культуры есть непременные отличия, однако в данном случае видно отрицательное повторение очень опасных свойств, которые можно и должно было не воспроизводить из раза в раз. У разных стран были периоды экспансионизма, разные дикие времена, однако страны успокоились, цивилизовались и пришли к знаменателю общечеловеческого общежития. Там и сям периодически всплывает пена прошлых тёмных времён, но страны распознают это отрицательное явление и гасят его по мере сил и возможностей.

Однако в России, к сожалению, былые грехи системно воспроизводятся всякий раз, как только государство выходит из ямы, куда постоянно попадает. Чуть окрепнув, система возвращается к "дубинушке" международной агрессии, которой нужно "ухать" по соседям, делимым на "супостатов" или неразумных "братьев меньших". Территория плюс ресурсы и "скрепы" системно приводят к гордыне, взгляду свысока на "буржуев", "разных прочих шведов", на всё разнообразие планеты в целом. Подпитывается ресурс и крепнет импульс новой экспансии, и это явление – повторяющееся: уже нельзя сослаться ни на "проклятый царский режим", ни на "наследие большевиков", ни даже, отдельно, на "путинизм".

Всё это по отдельности – лишь разные участки диапазона, современный отрезок которого называется нынешним словом "рашизм", а раньше это величалось, к примеру, "великодержавным шовинизмом". Образно говоря, будто бы в мировой истории есть магнит, от которого нужно отдалить корпус российского взрывоопасного государства-корабля, а металл, ныне уже поражённый ржавчиной, притягивается постоянно. Так или иначе, но впредь предстоит полная идеологическая "смена материалов", из которых состоят весь корпус, все палубы и надстройки, все детали, причём сам процесс необходим глубочайший.

Идея культурно-территориального державнического высокомерия должна быть побеждена до её полнейшего исчезновения, поскольку она из раза в раз приводит к одному и тому же, а с ядерным оружием повторять это "одно и то же" просто безумно. В перспективе, по мере возможности, сразу или постепенно, многими предлагается федерализация, чтобы ликвидировать тот самый, уже упомянутый, великодержавный шовинизм. Идея равноправия разных культур на разных территориях должна прийти на смену "руссоцентризму", чтобы на любом бытовом уровне исключить саму вероятность появления известных "российских" словечек типа "узкоглазый", "черножопый", "жидяра", "укроп". Рашистская ксенофобия должна быть пресекаема всегда, до победы над ней и дальше, чтобы ядовитые ростки не могли взойти никогда.

И конечно, предшествующая или параллельно, неизбежна всяческая, на разных уровнях, на разной глубине, денацификация современной России, "дерашизация" от рашизма, демилитаризация и денуклеаризация, а по пути и в идеале – люстрация. Страна и её руководство доказали, что агрессивная огромная армия и неисчислимое ядерное оружие при этом строе и мышлении опасны для всех окружающих и для самой России. Сознание масс системно не дотягивает до владения тем, что в дурных руках закритически опасно: армейские силы и ядерные "спички" рашистским "детям" – не игрушка, сперва перестань быть рашистом навсегда.

Необходим вдумчивый, без самоуспокоения демонтаж структур, системно приводящих к преступлениям. Как и постоянная замена сопутствующих атрибутов. При этом особенно важной является работа с менталитетом, переполненным ксенофобией и коллективной манией величия. Предстоит обязательное поражение рашистской идеологии, причём учитывая исторические корни и свойство такой идеологии приспосабливаться к разным эпохам и меняющимся в них реалиям.

И только тогда можно будет надеяться на то, что зверь рашизма не ринется снова на кого ему угодно, лишь слегка окрепнув и вспомнив "былое величие".

Об авторе:

Александр Адельфинский