Пятая колонка

Главная // Пятая колонка // Записки провинциала

Записки провинциала

Лев Владимиров: Комплекс ностальгии

18.01.2026 • Лев Владимиров

Тоска по морю. Фото: 9oboev.ru

Уехав из России, думаешь: может, все было не так плохо? Может, не разобрался, не оценил прекрасный народ? Как пел Валентин Никулин: "Людей неинтересных в мире нет". Может, в России: замечательные люди? Ведь об этом 24/7 трубят по государственным телеканалам, в быту ватники-понаехи оргазмируют друг от друга, от президента и от внешне-внутренней политики.

Но проанализировав, понимаю: Россия уже давно не цивилизованный мир. Это банда орков с начала века, когда власть получили преступники, движется победным курсом в пропасть. Как на картине художника Ге. Народ в продуктовых магазинах, очнувшись после новогоднего похмелья, смотрит на подорожавшие продукты, не понимая: как килька в томате может стоить сто рублей. Даже "социальный" батон за пятьдесят рублей ежедневно не по-карману обычным самарцам.

Население возвратилось в советское стойло. Большинство озабочено: где заработать лишние деньги, чтобы купить еду, одежду, оплатить услуги ЖКХ. Речи об оплате высшего образования или квартиры для детей (даже в ипотеку) давно уже не идет. Откуда при таком темпе жизни у родителей учеников время на их воспитание, на контроль за домашними заданиями? С нового учебного года в школы вернут оценку за поведение. Минпросвещения готовит законопроект. Поведение будут оценивать, очевидно, по поведению на занятиях по плетению сетей и общественных работах для нужд "специальной военной операции".

Самарцы, как все ватники, любят употреблять выражение "будь проще". Эти слова стали скрепоносными. Их нужно вписать в текст клятвы юных ватников. Население в России не любит, когда обособляются. Помню, учась в вузе, носил галстук. Соседи высказывали родителям: "Лева много о себе воображает. В галстуке ходит. Кем он себя возомнил?" При этом соседи знали, что мой дед, извините за нескромность, был замдиректора завода уровня РКЦ "Прогресс", друг Королева. И этих самых соседей, в свое время гонял по самое не балуй.

По причине "быть как все", на истфаке Эдуард Лейбович Дубман не носил галстук. Затем вообще стал Львовичем. Выделяться в этой стране не приветствуется. Много позже я одним из первых в "хрущевке" поставил металлическую дверь. В однушке. Времена были бандитские, я часто был в командировках как соросовский стипендиат. Жена с детьми жила у своих родителей. После установки бронированной двери половина ватниц подъезда стучали (не звонили, хотя кнопка звонка была!) в дверь. Просили "по-соседски" посмотреть: что за дверь. Это были пенсионерки и молодежь – мои ровесники. Они жили в подъезде всю свою сознательную жизнь, не были наводчиками.

Но все они были до ужаса завистливые люди. Завидовали другим соседям и обсуждали все на лавочке у подъезда.

Не передать, как соседи завидовали югославскому мебельному гарнитуру семидесятых годов. Даже уже в этом веке, гарнитур, нужно сказать, производил на ватников впечатление. Как и радиоаппаратура из "Березки", и индийские ковры, и люстра из ГДР, и чешский хрусталь. Не хвалюсь, что семья могла приобрести при СССР дефицит. Я

Соседи высказывали после установки бронированной двери: "обособляешься, некрасиво". Соседей раздражало, что я, а позже и купившая в подъезде квартиры молодежь, ездили за продуктами вечером, когда на лавке у подъезда никто не сидел. А значит, нельзя было посмотреть, что купили соседи. Эта проклятая совковая привычка: обязательно быть в курсе того, как живут соседи. А если человек обособляется, он не наш, он подозрителен.

Вот в Израиле ношу советские мужские наручные часы "Слава-Автоматик". Часы времен застоя. Никто не тыкает в них пальцем. Всем плевать. А в стране орков на кассе гипермаркета в часы ткнул пальцем пацан лет двенадцати, спросив: "это что за гаджет?" Ну что за ватное воспитание? Мои ровесники, замечая советские часы, интересовались: "Это что за барахло?"

Ватный коллективизм всегда раздражал в России. Начиная с советских фильмов, народу твердили, как Дима Самоцветов из "Берегись автомобиля": "Не отделяться, в коллектив, в коллектив!"

То, что Советский Союз построен на коллективизме – байка для лохов. Советский Союз построен на ГУЛАГе.

Частная собственность, личность, индивидуальность всегда порицались в совке. Порицается в путинской России. Запад давно понял прелесть индивидуальности и живет сытнее, чем обиженная на весь мир Россия и мои соседи по "хрущевке". Медицина в Самарской области продолжает стагнировать. В городе Жигулевске пришел в негодность единственный флюорограф. Население ездит в Самару. Но это если терапевт выпишет направление. А в Новокуйбышевске в городской больнице нет аллерголога, - бьет тревогу депутат Губдумы от КПРФ Алексей Лескин. На его депутатский запрос областной Минздрав ответил, что

узкий специалист по штатному расписанию положен в больнице, где лечится 100 тысяч населения. А в Новокуйбышевске на 12 тысяч меньше.

Теперь вопрос об от открытии ставки аллерголога в Новокуйбышевской ЦГБ обсудят на заседании Губдумы. Однажды был со старшеклассниками на военизированной игре в одной из школ. Там гостей – участников "строил" школьный военком. По поведению, по слэнгу: бывший участник так называемой "СВО". Как он разговаривал с парнями, обращался с ними как с животными, давало понять: с такими педагогами из детей растят полуфабрикаты для войны. Особенно запомнилась фраза этого военрука: "Я интеллигенцию гну через колено". Так же высказывалась соседка-ватница, по кличке "куча говна". Весом под центнер, продавец из "Магнита", она снимала однушку в моем подъезде. Ни разу не дала пройти тем, кого встречала в подъезде: не отходила в сторону, даже если люди шли с детьми. Перла, как танк и орала: "Я интеллигенцию гну через колено". Воспитанные соседи смотрели на нее как на животное.

На примере военрука видно: животные воспитывают из людей животных. Нация вырождается.

Один из учеников у меня в гостях увидел на книжных полках надписи на переплетах книг: "Камю", "Аристотель", "Цицерон". Потом в школе рассказывал одноклассникам: "у Льва Израилевича книги с еврейскими названиями".

Коллега провел анонимный опрос девятиклассников. Спросив: кто чем увлекается вне учебы? 90% учеников ответили: "ничем". Тупо приходят из школы, смотрят, увы, рекомендованные в школе, патриотические телешоу, некоторые: занимаются спортом. Остальные просто бьют баклуши, играя в игры на смартфоне или гуляя по микрорайону или ближайшему ТЦ. Практически все школьники с 14 лет увлекаются энергетиками. У молодежи это называется "закинуть пару банок". Выпить залпом две банки энергетика и улыбаться, глядя в потолок. Периодически у юных алконавтов случаются инсульты. В школах статистику "энергозависимых" скрывают.

В России не ценят личное пространство. Всегда и везде найдутся ватники, которые обязательно влезут со своим мнением, советом, руководством к действию.

Даже в аптеке охранница, задача которой: следить за порядком, подойдет и участливо посоветует витамины, а прекрасным дамам – лекарства от приливов. От всей души! Таких "заботливых" ватников хочется послать на три буквы. Как и соседей, патриотически украсивших стену у входа в подъезд патриотическими буквами Z. Всю эту ватную гнусь после развала России будут "гнуть через колено". По другому из орков патриотическую дурь не выбить.

Подрабатывая репетиторством, ездил в рабочие районы, типа "пятнашки", к ученикам. Население там балдело, видя меня в костюме и в галстуке. Потом уже, в начале века, стал надевать джинсовку, чтобы не дискредитировать учеников интеллигентностью. Мои приятели, которым не чужда была эстетика, тоже прекратили декларировать в быту себя белыми воротничками. Облачились в джинсы и кроссовки.

С изменением имиджа и в быту исчезла культура. Интеллигентность исчезла из обихода, интеллигенты перестали высовываться в ответ на злобу, хамство, нарушение прав человека.

Трусливо замолчали. А потом к власти пришли Пыня и компания, и началась эпоха ватников, возомнивших себя орками. Из эмиграции Россия воспринимается страной третьего мира. Абсолютно нет гордости, что я из России. Стыдно, что я самарец. Но у россиян гордости и самовозвеличивания хоть отбавляй. Неужели и на Нюрнбергском процессе, который обязательно будет за преступления в Украине, орки не признают, что они – ущербное племя военных преступников? Если "СВО" даже в вялотекущем режиме продлится еще лет десять, то за это время на теме войны вырастет целое поколение ватников, и страна от точки невозврата подойдет к точке катарсиса.

Об авторе:

Лев Владимиров