Пятая колонка

Главная // Пятая колонка // Путин, Байден и ядерная война

Путин, Байден и ядерная война

Андрей Пионтковский: Я оказался одним из немногих комментаторов, кто считал неизбежным его крупномасштабное вторжение в Украину

01.03.2022 • Андрей Пионтковский

Андрей Пионтковский. Фото: Каспаров.Ru

Путин непрерывно трясёт своей ядерной елдой. Байден в ответ каждый день ритуально повторяет, что не будет воевать в Украине, но зато обязательно будет сражаться за каждый дюйм Article 5 territory.

Что скрывается за этим содержательным диалогом лидеров двух ядерных супердержав. Попробуем в этом разобраться.

Путин давно уже открыто дает понять Западу следующее:

Я собираюсь выиграть у вас гибридную войну и поставить вас на колени, несмотря на то, что я уступаю вам во всем. Потому что у меня есть перед вами одно решающее преимущество: в ходе моей агрессии я готов применить ядерное оружие, а вы для своей защиты нет. Я готов хладнокровно убить сотни тысяч, а может быть, и миллионы людей, а вы нет. Поэтому вы отступите и капитулируете. Для этого мне достаточно ввязаться в региональное или даже локальное военное столкновение с вами и выиграть только один психологический поединок — Ужаснувшись ядерному шантажу или, если понадобится, одному ядерному удару, вы содрогнетесь и навсегда уйдете из мировой истории.

Уже который год Россия дрессирует США как собачку Павлова, деликатно готовя американцев к их самой главной капитуляции — отказу выполнить свои союзнические обязательства по статье 5-й Устава НАТО.

Байден лукавит, когда объясняет отказ защищать Украину тем, что она не член НАТО. Он путает причину со следствием. Украина не входит в НАТО именно потому, что Запад, опасаясь перспективы столкновения с ядерной державой, отказался принять ее в блок и тем самым взять на себя обязательство по ее защите от агрессора. Путинский ядерный шантаж впервые эффективно сработал в апреле 2008-го, когда Украине и Грузии отказали в Плане действий по членству в НАТО (ПДЧ).

Немедленно последовал август-2008 — Грузия. Затем август-2013 — отказ Обамы от собственных красных линий в Сирии. 2014–21 — оккупация Крыма и Донбасса, семилетние упорные усилия присоединения Украины к ОРДЛО.

После репутационной катастрофы США в Афганистане Путин решил, что настал момент для последнего и решающего унижения США. 15 декабря он выдвинул Западу беспрецедентный ультиматум: собирайте манатки и убирайтесь за линию Батыя — Сталина. И это было не запросной позицией, а не допускающим никакого обсуждения требованием. Он был уверен в своей способности неограниченно поднимать ставки.

Я оказался одним из немногих комментаторов, кто считал неизбежным его крупномасштабное вторжение в Украину. Потому что ему не нужны были новые ОРДЛЫ, кусочки украинской территории. Ему нужно было безнаказанное показательное уничтожение на глазах всего мира в прямом эфире украинского государства. Он маниакально преследует две цели — физическое уничтожение Украины и моральное уничтожение Запада. Решение первой задачи максимально продвинет его психологически и к решению второй. Он слышит ежедневные заявления Байдена, и ему не терпится проверить, так ли уж уклонившийся от схватки с ним в Украине Лидер Свободного мира готов противостоять ему в Балтии.

Но что-то сразу пошло для Путина не так в Украине. Украинцы сегодня — 40 миллионов спартанцев, защищающих весь мир от современного Ксеркса с ядерным мечом.

Мир восхищен героизмом сражающейся Украины, и с этим всемирным порывом вынуждены считаться "прагматичные" политики, три десятилетия предпочитавшие ограничиваться "озабоченностями" по адресу Путина, иногда даже глубокими. Каскад санкций обрушивается на кремлевскую верхушку и на возглавляемую ими страну. Но не санкции страшны, а глобальное мнение народное, которое на годы, на десятилетия превращает Россию в страну-изгоя из-за преступлений, уже совершенных ее руководством и еще более ужасных, которые оно грозится совершить в ближайшие дни. Русским мучительно долго придётся отмываться от Путина, как немцам от Гитлера.

Тысячи русских праведников и праведниц, выходящих сегодня на антивоенные митинги, спасают честь России и ее место в постпутинском мире.

А честь Америки и всего Запада мог бы спасти один телефонный звонок Mark Milley, Сhairman of the Joint Chiefs of Staff:

"Доброго времени суток, генерал Герасимов! У меня для Вас два месседжа, один длинный и один короткий.

1) Нам хорошо известен ваш замысел ограниченной ядерной войны с США, в которой вы планируете одержать победу. Мы подробно проанализировали его в докладе "А Strategy for Deterring Russian

Nuclear De-Escalation Strikes : Limited Nuclear reprisal".

На всякий случай, если вам не докладывали подчиненные, высылаю вам открытую копию. Суть Strategy заключается в том, что нашим ответом на ваш первый ядерный удар будет не surrender, как почему-то твердо уверен ваш босс, а limited nuclear response.

Чтобы обеспечить limited nuclear response по целям, чувствительным для лиц, принимавших решение, Strategy была нами материализована поставкой на вооружение новых образцов ядерного оружия. Ядерные боеголовки W76-2 малой мощности (5–7 килотонн) для ракет Trident II были размещены, как вам хорошо известно, на подводных лодках класса "Огайо".

Предлагаю в потенциальных конфликтных ситуациях ограничиваться применением конвенциональных средств. Любая ядерная эскалация не принесет ни одной из наших сторон никакого преимущества. Все сдохнут, генерал Герасимов, и никто из нас не попадет в рай. Тем более ваш начальник. Доложите ему, пожалуйста.

2) В духе исторической "Хартии о стратегическом партнерстве США и Украины" мы вводим сегодня в 24:00 по среднеевропейскому времени no-fly zone над всей территорией Украины.

Об авторе:

Андрей Пионтковский. Фото: www.pankisi.info

Андрей Пионтковский

Родился в 1940 в Москве. Окончил механико-математический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова в 1962 г. Кандидат физико-математических наук. Ведущий научный сотрудник Института системного анализа РАН. Автор более 100 статей и нескольких монографий по теории управления, глобальному модерированию, ядерной стратегии. В 1970-е годы занимался...